Ослабление возможной напряженности в компании, предотвращение конфликтов и улучшение сотрудничества позволяют значительно расширить вовлеченность и повысить общую производительность. Будь то международная компания или предприятие среднего бизнеса, внутренняя коммуникация является ежедневной заботой. Действительно, основными задачами на предприятии являются объединение команд для совместной работы над проектами, а также удержание талантливых работников.
В этой статье вы найдете 4 принципа для успешной внутренней коммуникации. Но для начала разберемся, что такое внутренняя коммуникация и для чего она нужна.
Что такое внутренняя коммуникация на предприятии?
Очень часто под внутренней коммуникацией в компании понимаются действия, направленные на информирование сотрудников о стратегии компании. На самом деле внутренняя коммуникация – это не просто информационный инструмент, а настоящий инструмент управления, который позволяет сотрудникам лучше работать вместе и сосуществовать, получая одинаковый уровень информации и участвуя в будущем компании.
Таким образом, внутренняя коммуникация позволяет информировать, а также мотивировать, вовлекая и придавая ценность роли каждого. Развивая чувство принадлежности, можно объединяться в группы и проявлять большее индивидуальное участие.
Принцип 1: Доступность и понятность
Большинство компаний обнаружили, что в связи с кризисом в области здравоохранения работники стали нуждаться в надежных способах коммуникации, чтобы быть в курсе происходящих событий и не отставать, несмотря на трудные времена. Хорошо продуманное внутреннее взаимодействие позволяет создать атмосферу доверия, придавая значимость всем действиям сотрудников. Коммуникация – это также возможность вести диалог, слушать и иметь возможность командам самовыражаться.
Принцип 2: Последовательный подход
Внутреннее взаимодействие, даже внутри одной команды, требует тщательной подготовки и не должно восприниматься легкомысленно. Важно согласовывать свои цели и средства, которые будут выделены на них. Среди целей могут быть: повышение вовлеченности команд, удовлетворенность принадлежностью. Не следует также забывать оценивать результаты с помощью регулярных опросов на удовлетворенность или обратной связи. Есть несколько полезных инструментов для успешного взаимодействия. Инструмент должен быть выбран в соответствии с характером работы сотрудников. Например, если многие из них работают удаленно, можно рассмотреть ежемесячные удаленные встречи в коротком формате (максимум 30 минут), чтобы обсудить основные события.
Принцип 3: Привлечение всех заинтересованных сторон
Внутренняя коммуникация важна не только для административного отдела или HR-подразделения. Она должна быть организована для всех. Менеджеры и руководители команд играют здесь очень важную роль, обеспечивая прямой контакт с командами. Они знают сотрудников и могут легко попросить их поделиться своими впечатлениями, поэтому играют центральную роль в передаче информации. Они должны обсудить бизнес-стратегию с командами и собрать различные точки зрения.
Принцип 4: Поощрение взаимодействия
Коммуникация должна осуществляться в двух направлениях, это подразумевает стимулирование общения, обмена мнениями и диалога между различными сторонами. Чтобы избежать пассивного отношения сторон, стоит попросить менеджеров подать пример и начать с комментариев и ответов на сообщения компании. Конечно, нужно подумать об инструменте, осуществляющем такое сотрудничество, например, корпоративной социальной сети. Неформальные перерывы вокруг кофемашины или даже обеды между коллегами также являются отличными моментами для общения.