Любая организация должна воспринимать изменения как неизбежный процесс. Кризис в области здравоохранения продемонстрировал, что изменения, резкие или планомерные, стали повседневной практикой, которая влияет и на сотрудников, и на организацию их труда.
Чтобы управлять этой изменчивой действительностью и не допустить остановки рабочего процесса, руководителям пришлось выйти на передний план и изменить свою управленческую роль.
Что такое стиль управления?
Почему стиль управления так важен во время изменений? Он объединяет в себе несколько критериев, которые определяют, каким должен быть руководитель и какие у него должны быть отношения с сотрудниками. Правильная управленческая позиция способствует сплоченности внутри коллектива. Стиль управления меняется в зависимости от возникающих внешних условий или от ситуации в команде.
5 советов по совершенствованию стиля управления
Следующие 5 советов помогают ежедневному совершенствованию стиля управления. Этот перечень не является исчерпывающим, но отражает сложную роль руководящего сотрудника, который должен подстраиваться под меняющиеся условия.
1. Развивайте свой эмоциональный интеллект
По мнению психологов, эмоциональный интеллект – это способность понимать и контролировать свои собственные эмоции, а также справляться с эмоциями других людей.
Хороший руководитель должен уметь проявлять сочувствие и терпимость, понимать чувства другого, делать конструктивные замечания, сохраняя при этом справедливую позицию по отношению к коллективу. Его доброжелательность, уверенность в себе и своей команде позволят каждому совершенствоваться и чувствовать свое участие в командной работе. Это придает смысл деятельности членов группы и позволяет превратить индивидуальные результаты в коллективные успехи.
2. Научитесь делегировать и расширять ответственность членов команды
На первый взгляд кажется, что самое простое в работе руководителя – это делегирование обязанностей. На самом деле это не так. У руководящего работника часто возникает психологический барьер, ему кажется, что проще сделать работу самостоятельно, чем иметь проблемы из-за неудачного делегирования. Для успешного делегирования полномочий прежде всего нужно уметь правильно распределять роли и задачи, разработать процедуру контроля, а также убедиться, что задача понятна всем участникам команды.
3. Налаживайте качественное взаимодействие
Любые человеческие отношения основаны на взаимодействии, в котором учитываются потребности каждого. Руководитель должен понимать, что каждый член команды уникален и требует особенного отношения. Для этого важно проводить время с каждым участником команды, чтобы хорошо их узнать и понять, что их стимулирует в работе. Эти действия, посвященные наблюдению и слушанию, действительно помогают создать атмосферу доверия, которая способствует легкому взаимодействию.
4. Слушайте своих сотрудников
Для улучшения отношений в команде и налаживания продуктивного взаимодействия важно совершенствовать свое умение слушать. Это бывает нелегко, потому что мы часто путаем понятия «слушать» и «слышать». Слушать – это не просто быть рядом и «слышать» слова собеседника, а пытаться понять смысл, мотивы и цель высказывания. Активное слушание является основой качественного общения, которое способствует совершенствованию стиля управления и позволяет командам быть более эффективными в своей работе. Руководитель должен прилагать усилия, перефразировать, объяснять, чтобы убедиться, что его правильно поняли.
5. Адаптируйтесь и будьте гибкими
В условиях постоянных изменений требуется адаптировать стиль управления к каждой конкретной ситуации. На практике это довольно сложный процесс, потому что требуется постоянно следить за малейшими изменениями и быть готовым проявить стойкость. Это очень важный совет: в изменчивую эпоху цифровых технологий руководящий работник должен быть достаточно дальновидным и гибким, чтобы качественно развивать свою команду.