Искусственный интеллект (ИИ) – это технология, которая позволяет имитировать часть человеческого интеллекта. Несмотря на то, что это явление кажется новшеством в работе предприятий, искусственный интеллект появился в конце прошлого века. В наши дни искусственный интеллект сопровождает работу компании, участвует в ее развитии и влияет на работу персонала в различных сферах деятельности, таких как маркетинг, торговля, процессы индустриализации и т. д.
Работа HR-службы не является исключением, она также сталкивается с необходимостью интегрировать искусственный интеллект в свою деятельность для лучшего результата работы сотрудников.
Искусственный интеллект: угроза или новые возможности?
Искусственный интеллект часто ассоциируется с автоматизацией работы и, следовательно, с исчезновением рабочих мест. Тем не менее, его использование в HR-деятельности не приводит к потере рабочих мест, а дает возможность освободить человека, чтобы позволить ему посвятить свое время более важным задачам. Анализ данных будет быстрым, а результаты наиболее точными, что позволит работнику принимать объективные решения.
Возможности автоматизации труда
Но что если не сосредотачиваться на негативном аспекте, а посмотреть на появление искусственного интеллекта под другим углом? На самом деле только некоторые виды работы выполняются машиной: устраняются повторяющиеся и малоценные задачи, оставляя человеку более важные и интересные.
Искусственный интеллект – союзник для HR-менеджера
Возможности искусственного интеллекта намного превосходят человеческие, когда дело доходит до быстрой обработки и анализа очень большого объема данных. Эта функция позволяет человеку сделать быстрый и эффективный анализ и принять правильные решения в сложных ситуациях. Искусственный интеллект не обладает личностным представлением о ситуации и эмоциями, поэтому его решения наиболее объективны.
Автоматизация процесса для освобождения человека
Автоматизация части HR-процессов делает менеджеров более независимыми, дает возможность более эффективно управлять человеческими ресурсами. Возможности искусственного интеллекта могут стать большой ценностью для сотрудников и для всей организации. В режиме реального времени данные, собранные с помощью искусственного интеллекта, позволяют прогнозировать проблемы, а также принимать быстрые решения.
Искусственный интеллект для развития навыков
Искусственный интеллект способствует трансформации профессий. Некоторые исследования, утверждают, что 60% профессий 2030 года еще не существует. Такие данные стимулируют компании обучать своих сотрудников, а развитие персонала становится главной целью.
Первый пример использования искусственного интеллекта – это подбор персонала
HR-служба имеет важную функцию в процессе развития производства, ее задача – подобрать лучших работников! Искусственный интеллект – это ценный союзник для успешного подбора персонала. Одна из самых времязатратных задач рекрутера – предварительный отбор резюме. Искусственный интеллект позволяет автоматически подбирать лучшие кадры и таланты на основе точных данных.