Этот вопрос будоражит HR-директоров продвинутых и современных компаний, готовых автоматизировать управление персоналом. По какой причине? Тенденции, которые неизбежно повлияют на информационные системы, пока малопонятны для большинства: Big Data, прогностический анализ, глобализация. Итак, HRM-система завтрашнего дня.
Переход к облачным решениям
Рынок систем управления персоналом продолжат уходить в сторону облачных решений. Эта тенденция несёт в себе множество положительных аспектов: быстрая скорость установки, простота внесения корректировок и изменений. Однако есть и негативные стороны: сложность интеграции в общую информационную систему компании и не всегда надёжная защита данных.
Этот процесс – смена парадигмы, которая, несомненно, повлияет на отношения между разработчиками программного обеспечения и их клиентами. «В условиях работы с SaaS компании больше не покупают лицензии, они покупают пользование приложением», — отметил Оливье Парен дю Шателе, партнёр Bearing Point.
«User centric» — ориентированный на пользователя
Принцип CRM-систем теперь применим и к сотрудникам, которые становятся всё более требовательны к приложениям, которые они используют каждый день как в личной, так и в деловой жизни.
Тенденция, которой подчиняется современная HRM-система: выигрывает тот, кто лучше учитывает нужды клиента, то есть – сотрудника. В данном случае важны – моментальность обновления информации, простота коммуникации с отделом HR и руководителем, постоянный контроль карьерного роста.
Самообслуживание
HRM-система станет порталом, с помощью которого сотрудники смогут иметь доступ ко всей информации, касающейся функций HR: заявление на отпуск, консультация личных данных, запись на обучение, доступ к внутренним вакансиям, запрос документов.
С помощью такой организации работы нет необходимости обращаться к сотрудникам отдела персонала по каждому запросу и есть возможность самому сотруднику контролировать статус своего запроса и сроки его исполнения.
Прогностический анализ
Многие разработчики HRM-систем усиленно работают над этим пунктом, ведь мало у каких компаний получается анализировать данные с целью прогнозирования. Сегодня существуют стартапы, активно продвигающие идею предиктивного анализа в поиске и найме сотрудников, управлении карьерой, условиях труда.
Польза этого явления противоречива, как и всё новое, но нельзя отрицать, что именно за этим пунктом будущее, причём не только в мире HR.
Глобальность и открытость
Эта тенденция означает, что инструменты завтрашнего дня будут применимы в международном контексте, к этому нас обязывает глобализация. Синхронизированные процессы и общее ядро системы управления персоналом, но разделённые рабочие группы по филиалам в соотвествии с целями и особенностями каждого из них.
HRM-системы будущего также будут легко совместимы с внешними приложениями (профессиональные социальные сети, органайзеры рабочего времени и т.д.).
Будущее уже на пороге
Многие IT-решения, существующие на сегодняшнем рынке, отвечают тенденциям будущего. В качестве примера мы приведём продукт HRmaps, так как он знаком нам лучше всего:
- Доступна установка на сервер или работа «в облаке»;
- Сотрудник, менеджер и руководитель имеют свободный доступ к приложению как на компьютере, так и на мобильных устройствах;
- Приложение имеет интуитивный интерфейс и просто в использовании ;
- HRmaps позволяет спрогнозировать нужды компании в части поиска и развития талантов.
Следите за трендами будущего в мире управления персоналом и следуйте им. А также помните, что главная и неизменная тенденция HR – таланты компании имеют всё большее значение для успешности компании. Находите, сохраняйте и развивайте лучших!