На прошлой неделе мы опубликовали статью об employee experience, в которой упомянули понятие “symmetry of attention” – симметрия внимания. Приглашаем вас познакомиться с материалом, из которого вы узнаете, как путь сотрудника влияет на успех всей организации. Напомним, что идея заключается в том, что сотрудник – клиент компании. Изю команду довольной и удовлетворенной? Понятие Client experience опирается на индивидуальный подход к каждому клиенту. По принципу симметрии внимания мы подходим к мысли, что и сотрудники должны получать персональное внимание к своим потребностям и особенностям. Эту персонализацию возможно внедрить во все ваши HR-процессы: рекрутинг, обучение, управление карьерой. Но как именно это сделать?
Узнайте детали потребностей ваших сотрудников
Прежде чем внедрять HRM-систему изучите потребности ваших специалистов. В какой информации и помощи они нуждаются в своей повседневной рутине? Оформление командировок? Частые выходы на работу в выходные дни? Отслеживание обучения часто меняющихся сотрудников?
Помимо определения должности, пола, возраста и полномочий сотрудника подробно расспросите представителя каждого отдела о рабочих процессах и с какими сложностями приходится сталкиваться.
Таким образом симметрия внимания поможет вам оптимизировать HRM-систему и дать вашей команде максимально адаптированный и эффективный инструмент для работы, что покажет вашу заботу и внимание о каждом сотруднике.
Ориентируйтесь на реальные потребности вашей команды, а не ваши представления о них: проведите опрос, поговорите с каждым, составьте портрет/аватар вашего сотрудника как это делают маркетологи и разработчики.
Создайте дорожную карту вашего сотрудника
Вы знаете через какие этапы проходит каждый из ваших специалистов в процессе работы в организации? Какое письмо получает ваш кандидат, который прошел собеседование? Что ему необходимо сделать, чтобы сделать запрос на обучение? Как он оформляет командировку?
Эти точки контакта с компанией необходимо определить для того, чтобы понимать, как выстроить эффективную коммуникацию с вашими сотрудниками и создать максимально положительный опыт общения. Именно из этого и складывается employee experience.
Выберите инструмент
В нашем блоге мы часто и много говорим об автоматизации рутинных задач с целью повышение эффективности сотрудников (в частности HR-специалистов).
В этом вам поможет внедрение системы управления персоналом. При этом выбор подходящей платформы должен основываться на результатах, которые вы получите проанализировав потребности и составив дорожную карту сотрудников.
Приведем несколько примеров.
Вы работаете в розничной сети супермаркетов, где достаточно высокая текучесть персонала. При этом каждого кассира нужно обучать и сопровождать в начале его пути. После проведения опроса вы понимаете, что управляющие магазинами постоянно сталкиваются с рутинной задачей, не имеющей стратегической ценности: объяснение стандартов сервиса на торговой точке лично каждому новому сотруднику.
В таком случае будет эффективно создать обучающее видео, доступ к которому отправляется каждому новому сотруднику при его попадании в базу сотрудников в HRM-систему. Это облегчит работу управляющих и будет формировать положительный имиджа работодателя для каждого нового специалиста.
Другой пример. Вы – владелец крупного маркетингового агентства, где сотрудники говорят, что могут и хотели бы 2 дня в неделю работать из дома. Однако начальникам отделов необходимо заранее знать, кто из сотрудников и когда работают в home office. Многие HRM-системы позволяют внедрить модуль запроса на работу из дома, уведомление о котором менеджер получает мгновенно. Сотрудник же, в свою очередь, сразу узнает о решении руководства. Подтвержденный запрос будет отображен в календаре как сотрудника, так и его руководителя.
Учитывая запросы, потребности и пожелания вашей команды вы запускаете цепную реакцию симметрии внимания. Сотрудник, которому вы проявляете внимание и заботу о его комфорте в работе, ответит тем же вашему клиенту.
Команда HRmaps будет рада обсудить возможности персонализации платформы под ваши процессы и пожелания команды.