На прошлой неделе вы читали первую часть этой статьи. Не читали? Вам сюда : Рекрутинг: 11 фактов. Часть 1. Ниже — вторая и заключительная часть статьи о рекрутинге.
Кандидаты делятся неприятным опытом
Мнение кандидата о вас играет большое значение для репутации компании на рынке труда. Неудачное собеседование или отсутствие обратной связи после может обернуться плохим отзывом об HR-отделе и всей компании.
Будьте уважительны: свяжитесь с непрошедшим кандидатом и объясните, почему его кандидатура не прошла отбор. Такой жест обязательно будет принят с благодарностью.
Слишком долго – слишком поздно
Об этом мы уже упоминали в пункте 3, но помните, что неоптимизированный рекрутинг может стоить вам хорошего кандидата.
Даже такая сложная и большая структура как Google сократила свой процесс приёма на работу до 4 этапов.
Не затягивайте процесс рекрутинга. Обратитесь к ATS, чтобы оптимизировать процесс. HRmaps предлагает такой модуль как в системе, так и отдельным модулем.
Позитивное впечатление от приёма на работу окупится в несколько раз
Кандидат должен чувствовать уважение по отношению к себе на каждом этапе процесса. В таком случае и он попытается сделать вашу компанию успешнее.
Вы ожидаете, что кандидат придёт вовремя. Значит, то же требуется и от вас. Не назначайте собеседования на выходные и вечернее время (исключение – работающий кандидат). Уважайте work-life balance.
Не недооценивайте пассивных кандидатов
Многие компании не используют базу уже имеющихся у них резюме. А ведь это бы сэкономило и деньги, и время на привлечение кандидатов извне.
Помните о том, что каждое присланное резюме должно стать долгосрочным капиталом вашей компании. ATS от HRmaps поможет организовать «кадровый резерв» и использовать эту базу при каждом поиске сотрудника.
Рекрутинг и маркетинг: рука об руку
Помните нашу статью об HR и маркетинге?
Кандидаты должны быть рассмотрены как лиды в «воронке продаж», тогда работа HR станет эффективнее.
Как привлечь лиды. Ведите внутренний блог, публикуйте статьи и пробуйте использовать рассылки.
Ключевая инвестиция – бренд работодателя
Текучесть персонала дорого обходится, поэтому задача HR – сократить этот показатель. Весь процесс работы с персоналом от «А» до «Я» должен быть максимально продуманным и организованным, тогда сотрудники будут рады работать в вашей компании и рекомендовать её своим знакомым.
Один из ключевых принципов HRmaps – комплексный подход к работе с персоналом, поэтому рекомендуем обратиться к нашим специалистам, если ваша компания задумалась об эффективной и качественной работе с человеческими ресурсами.