Уже давно компании говорят о «Миллениалах», которые сегодня активно занимают важные позиции в компаниях. Речь идёт о поколении, объединяющем «Y» и «Z» и имеющем репутацию совершенно отличную от имиджа старших коллег. Капризные, загадочные, амбициозные, нестабильные.
Сегодня HR должны понять это поколение и простроить такой план действий, чтобы привлечь молодые таланты. В России на активный рабочий рынок вышли «дети 90-х», соответственно, количество молодых специалистов сокращается, а, значит, и борьба за них ужесточается. Будьте готовы!
Каковы характеристики нового поколения? Как их привлечь и вовлечь в работу?
Миллениалы, ветреное поколение
Новое поколение не так привязано к своему месту работу. Молодые люди (до 30 лет) уверены, что если занятие не приносит удовольствия и удовлетворения, то нужно уходить и искать «своё место». Компания, принимающая на работу не опытного пока сотрудника, должна это понимать.
Согласно одному из исследований от Deloitte, посвящённому вовлечённости поколения Y, 49% опрошенных уже отвергали работу, которая не соответствовала их этическим принципам. Зарплата является важным мотивационным моментом, но всё же они не боятся говорить «нет».
Если ценности компании идут вразрез с их представлениями, существует огромная вероятность ухода в течение первого года.
Требование автономности
Поколения X и Y особенно привлекает предпринимательская деятельность. Свой бизнес воспринимается как возможность создать «работу мечты»: подходящее расписание, любимые дела, отсутствие начальства.
Однако будем реалистичны, большинство из тех, кто заявляет о желании работать на себя, не откроют свой бизнес, а выберут компанию, которой предложат свои усилия и способности. Тем не менее работодатель может частично обеспечить условия, которые привлекают молодых в предпринимательстве: автономия, гибкий график. Подробнее об этом можете почитать в нашей статье о методах повышение вовлечённости персонала.
Как повысить вовлечённость миллениалов?
Предпочитайте доверительный подход в управлении
Молодое поколение с большим желанием будет работать с менеджерами, которые их слышат и оказывают доверие. Хорошо отлаженная коммуникация – первый ключ к успеху в работе с миллениалами. Будьте проактивны, интересуйтесь успехами и сложностями молодых коллег, отвечайте на их вопросы максимально развёрнуто.
Вы можете организовывать регулярные встречи или общаться на внутреннем форуме, в общем чате и т.д. Постройте доверительные отношения, благодаря постоянному контакту и менторству в поставленных задачах.
Обогащайте интеллектуально
Организация – место создания не только денег, но и новых знаний для всех участников процесса. Поколение Y видит рабочее место как продолжение учебного процесса, поэтому дайте возможность вчерашним выпускникам продолжать обучение в вашей компании. Это может быть в виде тренингов, коучинга, менторства, мастер-классов. Современные LMS помогут вам организовать этот процесс.
Удивляйте молодых сотрудников
Одна из характерных черт поколения Y – их желание быть многофункциональными и попробовать несколько профессий. В этом году они занимаются маркетингом, а в следующем – подают резюме в отдел логистики. Это значит, что для удержания таких сотрудников необходимо давать им возможность попробовать себя в разных ролях в рамках одной компании.
Организуйте в компании своеобразную программу стажировки для сотрудников. Позвольте желающим в течение нескольких месяцев попробовать свои силы в совершенно другой роли в отделах своих коллег. К тому же это сплотит вашу команду!
Говорите о ценностях и этических принципах организации
Миллениалы очень привязаны к пониманию ценности и важности того, что они делают. Они больше, чем их предшественники, заботятся об экологии, этике, будущем общества и т.д. Является ли ваша компания социально ответственной? Говорите ли вы об этом?
Рекомендуем вам организовать небольшой проект для своей команды. В качестве примера обратите внимание на акцию компании L’Oréal, которая позволяет сотрудникам тратить несколько рабочих часов на волонтёрские акции. Такие инициативы позволяют усилить HR-бренд и удержать представителей поколений Y и Z.
Сделайте рабочее место приятным и весёлым
Молодые любят доступность, удобство, общительность и открытость. Большинство из них будут более продуктивны, работая в приятной и в меру расслабленной атмосфере, чем в стрессовых условиях.
Используйте техники тимбилдинга, чтобы усилить командный дух. Самое доступное – регулярно организовывать совместные завтраки, обеды, ужины. Это объединит сотрудников и поможет в построении HR-бренда.
Используйте новые технологии, привычные для этого поколения
Приложения, чаты, дистанционные обучающие курсы, короткие видео, аудио для обмена информацией с коллегами – во всём этом миллениалы чувствуют себя как рыба в воде. Дайте им возможность пользоваться привычными для них инструментами на рабочем месте.
Именно для этого HRmaps разработало мобильное приложение, благодаря которому ваши сотрудники могут легко общаться по организационным вопросам с HR-отделом и своим менеджером. Попросить отпуск, записаться на тренинг, изъявить пожелание дальнейшего продвижения или смены должости – всё это можно сделать в несколько кликов. Если представители старшего поколения не сразу принимают такие новшества, то молодые быстро внедряют такие инструменты в свою рабочую практику.