Построение бренда работодателя сегодня стало неотъемлемой частью рекрутмента. Действительно, подсчитано, что проработанный HR-бренд может сократить стоимость рекрутмента на 50% и текучесть персонала на 28%. Профессиональная сеть LinkedIn опубликовала гид HR-бренда, описывая в 5 этапах, как выстроить имидж работодателя. Мы делимся этой информацией с Вами.
1. Вовлечь руководство и топ-менеджеров
Этот пункт звучит тривиально, но, тем не менее, вне HR и маркетингового отдела концепт бренда работодателя пока мало известен, значит, Ваша цель состоит в том, чтобы убедить руководителей в важности сильного HR-бренда для компании. Приведите цифры, упомянутые в этой статье, найдите другие исследования, доказывающие, что, вложив средства в HR-маркетинг сегодня, завтра компания сэкономит гораздо больше на привлечении талантов.
2. Проанализировать существующий имидж компании
Даже если Вы еще не занимаетесь этим вплотную, HR-бренд Вашей компании уже существует: репутация (в том числе в он-лайн), социальные сети. Цель второго этапа – понять, что Ваши сотрудники, приглашённые и отклонённые кандидаты думают и говорят о компании.
К работе над аудитом Вы можете привлечь сторонних специалистов по этой теме – консультанта или агентство. С человеком извне ваши сотрудники будут более открытыми и честными, а это принесёт Вам достоверные данные.
После сбора информации и опросу персонала, определите разрыв между имиджем, который Вы хотите транслировать и тем, что существует сегодня на самом деле.
3. HR-бренд: новая стратегия
Начиная с этого момента, Вы можете простраивать стратегию HR-бренда и определять новые цели. Например, повысить количество качественных ответов на вакансии. Для этого:
- Будьте честны, говоря о своей компании. Не говорите то, чего не может подтвердить Ваш персонал.
- Персонализируйте сообщения компании. Например, добавляйте отзывы сотрудников об их работе, видео и т.д.
- Тестируйте идеи, спрашивая мнение персонала, кандидатов, руководства, бывших коллег.
4. Продвигать и развивать HR-бренд
Как только Вы начинаете продвигать HR-бренд Вы переходите от односторонней к интерактивной и социальной коммуникации. А это значит, что Ваша задача состоит в постоянном общении с бывшими, настоящими и будущими сотрудниками. Для этого необходимо выбрать подходящие медиа-каналы: социальные сети, форумы, специализированные сайты, где проводит время Ваша целевая аудитория.
Группа в «Одноклассниках» даёт Вам доступ не к той же самой публике, что статьи на Habrahabr.ru. Подумайте, какая площадка нужна Вам, отталкиваясь от специфики компании и сотрудников.
В любом случае помните, что каждое упоминание Вашей компании влияет на HR-бренд. Поэтому относитесь внимательно к тому, что сообщается в рекламе, брошюрах, на сайте, в профилях социальных сетей. При этом обратите внимание не только на официальную страницу компании, но и на профессиональные аккаунты сотрудников, где, наверняка, стоит лого Вашей компании. Возможно, стоит провести мастер-класс и научить сотрудников, как оформить профессиональную страницу и достойно представить себя и своего работодателя.
5. Измерить влияние HR-бренда
Наконец, необходимо регулярно измерять влияние HR-бренда. Индикаторы, которые могут Вам помочь:
- Внутренние опросы сотрудников
- Доля текучести
- Доля принятия приглашений на работу
- Активное присутствие сотрудников в профессиональных социальных сетях
Социальные сети так же помогут Вам отследить отзывы, переходы на страницу компании и её сайт, дискуссии в группе и упоминания организации. Это критически важно для анализа результатов Ваших действий и их корректировки.
Если HR-бренд так важен, почему мало компаний создают его по-настоящему?
Как Вы уже поняли, построение имиджа компании как работодателя – это долгий, трудоёмкий процесс, а, значит, он требует привлечение ресурсов. Многие HR сегодня занимаются составлением объявлений о вакансии, проведением собеседований, подсчётом текучести и других показателей. И, конечно, на выстраивание бренда, качественное общение с потенциальными кандидатами не остаётся времени.
Огромные корпорации, которые поняли важность работы с талантами, набирают отдельных специалистов на позиции по работе с брендом. Другой путь — освободить время нынешних сотрудников HR от рутины, документооборота и повторяющихся действий. Как это сделать?
Сегодня предлагается множество инструментов для автоматизации HR-задач. Видеоинтервью для первых этапов подбора, тесты он-лайн и их автоматическая обработка, системы HRM для управления персоналом. Эти решения помогают направить время HR на решение задач совершенно другого уровня. Выстраивая качественные отношения с потенциальными талантами и сотрудниками, HR помогает бизнесу экономить средства на поиске новых сотрудников, их интеграции, увольнениях и т.д.
Автоматизация рутины HR – это инвестиция всей компании в развитие человеческого ресурса и компетенций компании. Понимают это далеко не все организации, поэтому так часто отдел персонала занимается рутинными делами вместо решения стратегически важ ных задач.
Обратите внимание, на что тратит время Ваш отдел кадров, подумайте, какие задачи возможно автоматизировать, чтобы посвятить время созданию HR-бренда и применению 5 шагов, с которыми Вы сегодня познакомились.