Мы рады и горды сообщить, что 7 марта на сайте Rusbase была опубликована статья, где экспертом выступила Жанна Нечаева, генеральный директор HRmaps по России и СНГ. Сегодня мы публикуем отрывок из статьи «Почему вам будет сложно внедрить в компании HR-технологии (и как это преодолеть)».
Уже почти десятилетие IT-технологии нарушают привычный образ жизни рынка управления персоналом. Раньше они воспринимались как конкурент HR’ам. Теперь же профессиональное сообщество стало понимать, что HR-технологии могут стать хорошими помощниками — ускорить HR-процессы, протекающие в компании и улучшить их качество.
Несмотря на это HR-технологии медленно насыщают рынок. Почему? Потому что перед процессом внедрения возникает ряд сложностей. Анастасия Смелова, директор по маркетингу компании «Амплуа», рассказывает об этих трудностях, а также приводит советы и мнения коллег о том, как их преодолеть.
…
HR не считается с интересами сотрудников
Несмотря на то что профессия HR первым делом подразумевает заботу о персонале, иногда в погоне за технологическими новинками нужды сотрудников отодвигаются на второй план. И, разумеется, из-за этого сотрудники начинают сопротивляться внедрению технологий.
Жанна Нечаева, территориальный менеджер по России и СНГ HR MAPS
Согласно европейскому опросу 2017 года, 42% сотрудников недовольны диджитализацией. Основной сложностью, на наш взгляд, является то, что при выборе программного обеспечения HR ориентируется на удобство для себя, а не на потребности работника. Получается сильный разрыв в ожиданиях. Эффекта WOW не выходит.
Сотруднику важно получить инструмент управления своей карьерой — простой и удобный. Таким образом он может видеть, что о нем заботятся, и что он может развиваться в своей компании. Ведь главный клиент компании — это сотрудник. Если он доволен, то готов вкладываться, расти сам и развивать компанию.
Радмила Гайдук, директор по продуктам «Амплуа»
Неудобные технологические инструменты — это результат недостаточной компетентности HR-коллег в вопросах продакт-менеджмента, маркетинга, юзабилити, дизайна и взаимодействия с разработчиками. Это понятно, мы никогда не считали эти умения необходимыми для решения задач HR.
Сейчас пришло время пересмотреть свой подход. HR-сервисов становится все больше: нужно контролировать архитектуру, удобство для пользователя, выбирать только необходимый полезный функционал и так далее.
Применение нового инструмента
Кейсы инноваторов на рынке показали, что самый быстрый способ сделать новый инструмент привычным для коллег — изучить, как в данный момент сотрудники решают тот же вопрос, и встроить технологию в контекст.
Например, если вы хотите создать среду для обмена знаниями, выберите инструмент, в котором сейчас общаются коллеги (мессенджеры, Slack, соцсети). Если подумываете перейти на регулярную обратную связь, напишите бота, который будет выполнять свои задачи там, где люди и так регулярно бывают: в почте, ВК, Facebook, Jira, на корпоративном портале.
Если все-таки приходится создавать новую среду и постепенно переводить трафик на этот ресурс, убедитесь в самых важных пунктах: простоте, скорости загрузки, понятности цветовой схемы и логики, наличии мгновенной поддержки.
Напоминаем, что полную версию вы можете почитать здесь.