Долгое время понятие профессиональной компетенции основывалось исключительно на технической компетентности руководителя. В действительности, этого убеждения было достаточно до тех пор, пока спрос превышал предложение. В последние годы социально-экономический контекст компаний изменился, и это понятие пришлось переосмыслить.
Профессиональные компетенции и их виды
Разумеется, компания может учитывать определенную группу компетенций в соответствии со своим положением на рынке.
1- Технические
Технические навыки зависят от работы и соответствует знанию IT-средств. Например, это удобно при ремонте машины или при глубоком понимании особенностей производства.
2- Ответственность
Ответственность должна учитывать перевернутую пирамиду – т.е. забывать о вертикальном управлении – и предлагать сотрудникам большую автономию. Многие сотрудники – и менеджеры – по-прежнему придерживаются практического подхода. Способность принимать решения, брать на себя ответственность за ошибки – все это свидетельствует о расширении прав и обязанностей. Точно так же, как и использование методов, анализ проблемы или руководство проектом.
3- Мотивация
Мотивация – это энергия, которую менеджер готов применить, несмотря на ограниченные средства и возможные недостатки в организации. Он должен проявить креативность, инициативу и отступить назад. При необходимости он будет искать средства или осуществлять конкретные действия для получения определенного результата. Примерами мотивационных действий являются способность к мобилизации для решения той или иной проблемы, к положительным действиям, к поощрению. Кроме того, поддержка помогает выявить трудности и усилия сотрудника, несмотря на неудачу.
4- Компании
Компании должны создавать условия для достижения успеха, уметь делегировать полномочия и получать необходимую информацию. Иногда проявлять строгость или позволять инициативность, и в то же время не забывать о контроле. Другими словами, использование методов способствует оптимизации времени.
5- Поведение
Поведение включает интеграцию человеческих ценностей и адаптацию к своей аудитории. Кроме того, она обеспечивает надлежащее согласование личных ценностей с ценностями организации. Это один из больших вызовов для компаний в ближайшие годы. Только те, кто способен поддерживать этику, смогут спокойно набирать, привлекать своих сотрудников, … чтобы уцелеть. Ценность, уважение и смысл имеют для них решающее значение. Поведение также включает в себя способность проявлять солидарность, быть открытым и участвовать в формировании команды. Это также подразумевает соблюдение конфиденциальности и осуществление посредничества. Знать о своих сильных сторонах и возможностях для совершенствования – это ценный навык.
6- Коммуникация
Коммуникация является необходимым качеством для хорошего специалиста. Действительно, он должен знать, как слушать, понимать, определять реальную проблему. Он также должен уметь обучать и представлять свои наблюдения. С другой стороны, его способность анализировать последствия, быть сильным при внесении предложений будет бесспорным “плюсом”. В противном случае, жалобы и претензии могут остаться неурегулированными. Прежде всего, отсутствие внимания создает еще большее напряжение и порождает порочный круг. Что касается сотрудников, то некоторые из них придерживаются простых и удобных методов работы.
Постоянные трудности менеджеров
В этом помогут следующие методы работы :
-
Знания: есть ли у сотрудника доступ к необходимой информации?
-
Мотивация: достаточно ли мотивирован сотрудник для выполнения своих рабочих обязанностей? Руководитель должен проанализировать причины отсутствия мотивации (внутренней/внешней, личной и т.д.).
-
Талант: есть ли у сотрудника все необходимые таланты и способности для выполнения своих задач?
Необходима “спецификация” компетенций
Крайне важно, чтобы компания определила свои критерии идеального профессионала. Это подразумевает выявление необходимых компетенций в рамках каждой должности. Цель двойная :
-
Определить функции и задачи,
-
Интегрировать точныеопределения для каждой компетенции.
В заключение необходимо, чтобы руководство оказывало полную поддержку менеджерам среднего звена. В частности, путем предоставления им подходящих инструментов для обеспечения удержания сотрудников и укрепления бренда работодателя.
Жан-Луи Бансель
-
бизнес-тренера компании ENJEU-CONSEIL
-
философия жизни : эффективность и баланс !
Получил образование в школе менеджмента IFAG (Школа менеджмента по предпринимательству и инновациям), а также обладает сертификатом ТОB по методике организации по Берну. Жан-Луи Бенсель также является выпускником Международной торговой организации Mercury International и Института нейрокогнитивизма имени Жака Фрадена. Его профессиональный опыт охватывает многие отрасли: он был менеджером по экспорту, тренером-консультантом, управляющим директором и младшим консультантом. Области его компетенции охватывают широкий круг вопросов, начиная от внедрения систем управления и заканчивая поддержкой топ-менеджеров, включая коммерческое внедрение систем управления. Он также проводит обучающие семинары по осознанонсти и тимбилдинг.