Преимущества многочисленны, с точки зрения качества жизни на рабочем месте (Quality of Working Life), производительности и изменчивости внутренних процессов. Однако для развития безопасного “опыта сотрудника” необходимо выйти за рамки простого создания ценностей.
Рекомендации по оценке Бережливого производства помогут улучшить эффективность компании и стремиться к устранению всех видов потерь.
Основы Бережливого производства
Благодаря матрице из 40 ключевых характеристик компаний мирового класса с Бережливым производством, удалось выявить 4 основных поля, мощных инструментов работы :
-
Уважение к людям и коллективам
-
Создание ценности для клиента
-
Лидерство и Единство
-
Ответственность и результаты
Уровни организации
Каждое поле оценивается по уровням от 1 до 5 в зависимости от зрелости организации.
-
Определено базовое понимание.
-
Реализуются активные программы для достижения взаимопонимания при содействии руководства.
-
Активные программы осуществляются под руководством группы руководителей при поддержке руководителей среднего звена.
-
Организация имеет глубокое понимание на всех уровнях.
-
Процесс непрерывного совершенствования осуществляется на всех уровнях расширенной цепочки создания стоимости, от поставщиков до клиентов и организации.
Ценный опыт сотрудничества
В ходе оценки учитываются несколько аспектов, оказывающих непосредственное влияние на сотрудника. Например, общение с сотрудником должно быть четким, последовательным и понятным. Во-вторых, команды могут извлечь пользу из увеличения потенциала и возможностей.
Для этого важно, чтобы они хорошо знали друг друга, как внутри компании, так и за ее пределами – поставщики и клиенты являются полноправными партнерами в процессе оценки – с тем, чтобы как можно больше обмениваться знаниями. Например, когда речь идет о решении проблем или универсальности работы.
Баланс между работой и личной жизнью
Человеческие интересы высоки. Это должно способствовать решению все более важных социальных вопросов в рамках организаций, таких как обеспечение баланса между работой и личной жизнью и качество жизни на рабочем месте (QWL). Таким образом, именно поставив людей в центр оценки, они осознают необходимость участия в достижении хороших результатов компании. Кроме того, крайне важно, чтобы сотрудники, особенно в кризисные периоды, постоянно были в курсе жизненно важных вопросов и результатов деятельности организации.
Создание ценности компании клиента
Для постановки целей и реализации своей стратегии (“Hoshin Kanri “) управление должно быть вовлечено в процесс, который представляет собой картирование (человеческое, коммерческое, качественное), разделенное на подцели и проекты.
Адаптируемость к изменениям требует особой маневренности. Однако, скорость, с которой можно решить проблему, не может быть достигнута без настройки адаптированных, стандартизированных и стабильных процессов, способствующих безупречному протеканию ценностного потока.
Такая скорость обработки позволяет организации оставаться эффективной с течением времени. От поставщика к клиенту – все задействованы, особенно для сокращения сроков выполнения заказа (промежуток времени между производством и поставкой). В этом потоке HR играет свою полноценную роль катализатора производительности.
Стратегия подбора
Действительно, наиболее гибкие организации – это те, где информация движется быстрее всего. Хорошо продуманная стратегия подбора и развития талантов обеспечивает наличие нужных людей в нужном месте и в нужное время.
В этом контексте бережливая оценка приносит неоспоримый “плюс” в контексте глобальной стратегии. Очень часто в HR отделах отсутствуют линейные процессы и потоки. Однако прогресс и сроки являются ключевыми показателями такого структурированного подхода.
Критерии успешного набора
Таким образом, бережливая оценка помогает определить время, необходимое для набора персонала, или установить источник привлечения сотрудников. Интерес к бережливой оценке заключается также в ее способности объединять эффективные действия по обучению на этапе адаптации к новым условиям.
Действительно, в промышленной среде оперативность реагирования часто имеет важное значение. Поэтому для того, чтобы работа HR-отдела была эффективной, необходимо заранее определить пул профессиональных сотрудников для осуществления конкретных действий. Но в нем также должны быть определены критерии для успешного набора и эффективный метод сортировки заявок.
Лидерство и Согласованность
Подготовка лидеров, базирующаяся на общих принципах и ценностях, преследует конкретную цель. Сосредоточившись на умении действовать в сжатые сроки, организация разрабатывает задания для сотрудников, чтобы они могли справляться с любыми чрезвычайными ситуациями.
Ответственность как рычаг производительности
Определение показателей эффективности (финансовые, операционные, качественные, HR и т.д.) должно быть понятным для всех сотрудников. Их приверженность зависит, в частности, от их хорошего понимания. По этой причине должна быть обеспечена надлежащая коммуникация, а лицо, являющееся объектом сообщения, должно нести ответственность за его содержание, достоверность, его цели и воздействие. От HR зависит управление этими процессами.
Естественно, что совершенство создается понемногу за счет постоянного совершенствования. Например, проверка осуществляется с помощью регулярных онлайн-опросов, по секторам, по видам бизнеса. Сравнение собранных данных высветит медианные значения, которые будут служить эталонными. Организация может бросить себе вызов, например, перейти со 2-го на 3-й уровень.
Бережливость создает обязательства
Ключом к успеху внедрения бережливой организации является приверженность организации по всем пунктам усовершенствования. Действительно, речь идет о достижении равномерного уровня качества по всем рассмотренным выше пунктам. В то время как крупные предприятия часто оснащены процессами, “Бережливые” предприятия малого и среднего бизнеса, используя возможности их строгого и структурированного подхода, получают энергию. Последние часто ориентируются на экономические и технологические условия. Действительно, в тяжелой промышленности – например, в аэронавтике – они интегрированы в потоки от поставщика к заказчику.
Тизер | В следующем выпуске: “Как Lean вписывается в корпоративную стратегию?»
- Вас также может заинтересовать эта тема : “Бережливое управление для оптимизации процессов управления персоналом”
ПАСКАЛЬ ШАЛОЯР
- Мастер Черного Пояса методологии Шести Сигм (Six Sigma)
- инженер-механик INSA (The Indian National Science Academy), 40 лет промышленного опыта.
– Руководитель отдела промышленного дизайна до разработки и внедрения Бережливого Производства (Lean) и Six Sigma в крупной компании европейского масштаба.
– Обучал и направлял руководителей в течение десяти лет по программе Черного и Зеленого Пояса Six Sigma в области управления изменениями и постоянного совершенствования в сфере Бережливого Производства.