Сбои в работе управленческой цепочки, особенно на крупном производстве, часто связаны с непониманием. Действительно, некоторые руководители не принимают мер по решению определенных коммуникационных проблем, потому что они не были обучены навыкам общения. Коммуникация часто происходит спонтанно и, как правило, результатом является выражение эмоций. Поэтому разочарование из-за отсутствия знаний возникает с обеих сторон.
Двойная роль высказывания
Цель управленческих инструкций – передать информацию, улучшить ее понимание и добиться успешного результата. В этом контексте крайне важно понимать, каких результатов мы ожидаем: стимулирования процесса работы, контроля или возникновения новых идей. Кроме того, организации необходимо продумывать стратегию рабочего процесса для достижения результата.
Отсутствие выстроенного процесса может привести, с одной стороны, к неправильному толкованию инструкций, а с другой – к недовольству. Поэтому, во избежание колоссальных потерь энергии, внедрение фундаментальных внутренних правил коммуникации представляется жизненно важным.
Технических инструкций недостаточно
То, что помогает командам и компаниям двигаться вперед, помимо фактических данных, – это новые идеи, совершенствования и предложения. Поэтому важно вкладывать дополнительный смысл в процесс информирования. Например, жаловаться – это посылать сообщение в определенной форме, но тот, кто жалуется, редко принимает во внимание негативный характер своего сообщения.
Познакомить коллектива с инструментами коммуникации
При выполнении критически важной задачи, когда многое поставлено на карту, необходимо уметь регулировать силу коммуникативного влияния. Важно своевременно переключиться в режим контроля, сконцентрировать внимание на результате. Поэтому коммуникация является важнейшим компонентом профессионализма, а общение между работниками должно быть полностью ориентировано на результат.
Механизм управления ситуацией
Руководитель должен строить свою работу, основываясь на следующих вопросах:
-
Какова фактическая суть проблемы (что?, когда?, как?, кто?)?
-
Каково влияние проблемы на цену продукта, имидж компании, команду и клиента?
-
Какие меры могут быть предприняты для решения проблемы?
Профессионализм как рычаг вовлеченности
Несмотря на то, что достичь 100%-ной вовлеченности невозможно, значительная часть сотрудников осознает, что они должны позиционировать себя как профессионалы и стремиться к признанию их профессионализма.
Но как перейти от понимания к рефлекторным действиям? В этом могут помочь организация коллективных обучающих семинаров, а также совместное построение кейсов вокруг проблемных ситуаций.
Коммуникация, основанная на слушании и понимании, позволяет разрабатывать активные методы, облегчающие работу как руководителей, так и сотрудников.
Для продвижения вперед не бойтесь брать на себя ответственность
Если работники не будут наделены определенными полномочиями, существует риск того, что они будут просто выполнять инструкции, данные « сверху вниз », не заботясь о постоянном совершенствовании своих компетенций. Поэтому крайне важно выделять время на развитие навыков работника. Также важно организовывать регулярные неформальные встречи сотрудников, которые помогут сделать работу компании более слаженной.
Почему совершенствование коммуникативных навыков работников выгодно компании?
Совершенствование устной и письменной речи, умение донести информацию, управление процессом достижения цели – все это включено в процесс развития компетенций, которое является одной из главных задач любого хорошего специалиста. Поэтому в ходе оценочных собеседований полезно выяснить отношение кандидата к развитию навыков коммуникации.
Зачем обучать сотрудников исскуству коммуникации?
Жан-Луи Бансель
-
бизнес-тренера компании ENJEU-CONSEIL
-
философия жизни : эффективность и баланс !
Получил образование в школе менеджмента IFAG (Школа менеджмента по предпринимательству и инновациям), а также обладает сертификатом ТОB по методике организации по Берну. Жан-Луи Бенсель также является выпускником Международной торговой организации Mercury International и Института нейрокогнитивизма имени Жака Фрадена. Его профессиональный опыт охватывает многие отрасли: он был менеджером по экспорту, тренером-консультантом, управляющим директором и младшим консультантом. Области его компетенции охватывают широкий круг вопросов, начиная от внедрения систем управления и заканчивая поддержкой топ-менеджеров, включая коммерческое внедрение систем управления. Он также проводит обучающие семинары по осознанонсти и тимбилдинг.