На профессиональных конференциях тема бренда работодателя одна из самых популярных тем для обсуждений. Мы писали об этом в одной из своих статей. Для большинства дискутирующих HR-бренд – это стратегия коммуникации с целью представить компанию в выгодном свете. Так ли это?
Что же такое бренд?
Во-первых, бренд – это не только коммуникация и придуманное послание своей аудитории, это результат реальной работы компании. Работодатель должен понять, что времена, когда он говорил, а кандидат только слушал и верил, прошли. Сегодня имеет значение не что говорит компания, а что думают о ней кандидаты и сотрудники, которые в некоторой степени — её клиенты.
Кто теперь создает бренд?
Во-вторых, мы больше не создаём бренд, исходя из разработанной стратегии коммуникации, но из результата общения с сотрудниками каждый день. Ведь именно об этом они будут рассказывать своим друзьям, ближайшему кругу знакомых или широкой публике в социальных сетях. Кандидаты сегодня хотят полной прозрачности от работодателя, и если честную информацию не даёт компания, то её дают сотрудники. Специалисты HR говорят о том, что эта тенденция только набирает обороты.
Очевидно, что сотрудники не пересказывают маркетинговые сообщения организации, в которой работают, они рассказывают о том, что переживают каждый день на рабочем месте. Это означает, что HR-бренд – это не вопрос коммуникации, это – опыт и впечатления конкретных людей. Значит, управлять нужно не стратегией PR, а тем, что думают ваши сотрудники о своей работе. Это не говорит о том, что необходимо создавать особо исключительные условия труда, но очень важно просто выполнять обещания, данные на этапе привлечения кандидатов (объявление, собеседование и т.д.).
Всё больше и больше компании говорят о впечатлении сотрудников, это становится главным вопросом, над которым нужно работать HR. В этой статье мы уже обсуждали ориентированность на работников как фактор влияющий на продуктивность компании и её эффективность. И с этого мы рекомендуем начинать digital-трансформацию функции HR.
Это также повлияет на сотрудничество между отделами HR и маркетинг, ведь культура потребления теперь касается каждого элемента рабочей системы, а не только клиентов.