HR на стороне сотрудников
В этом блоге мы говорим о тенденциях HR-рынка, и часто затрагиваем тему ориентированности на сотрудников. Это касается и трендов в развитии HRM-систем. Сейчас специалисты говорят о превращении HRMS в ERM – employee relation management. Не напоминает ли вам это всем известные СRM ?
Превращение сотрудника в клиента всё более очевидно. Призывы «Улучшите ваши HR-процессы» заменяются на «Сделайте работу персонала проще и приятнее». Как это отражается в предлагаемом программном обеспечении на сегодняшнем рынке:
- Молодые стартапы предлагают HRMS, полностью напоминающие программы управления отношений с клиентами;
- «Старожилы» рынка адаптируют своё предложение и дополняют приложения функциональными блоками, которые подсмотрены у CRM-систем.
Данные и история коммуникаций, персонализация, управление отношениями – мы видим эти элементы в работе и с клиентами, и с персоналом.
HR превращается в маркетолога. И наоборот
Мы находим всё больше общих черт и пересечений у этих двух профессий:
- Задача — «продать» или хотя бы обратить на себя внимание рынка. Это достигается с помощью бренда (продукта или работодателя) и предложения;
- Происходит сегментирование «клиента» (покупателя или сотрудника) с тем, чтобы персонализировать общение с ним;
- Стремление удовлетворить всё более требовательного потребителя;
- Особое внимание к впечатлению клиента (сотрудника) от использования приложения / ПО.
И HR, и маркетинг сегодня отвечают за people experience, стремясь попасть в желания потребителя. Угодив сотруднику, компания автоматически делает приятное и клиенту, ведь счастливый персонал внимательнее относится к своей работе.
Как HR и маркетинг будут работать вместе?
Как эти тенденции будут воплощены в реальном сотрудничестве двух профессий? Какие варианты взаимоотношений возможны, а какие совершенно устарели?
- Игнорирование
Меняющийся рынок не оставит возможности направлениям HR и маркетингу не видеть друг друга. Компаниям ценна синергия отделов, совместная инициатива, непрерывная коммуникация между специалистами разных направлений. Именно эти пункты становятся конкурентным преимуществом на сегодняшних рынках.
- Сотрудничество
Вы уже убедились, что у коллег из разных отделов есть чему друг у друга поучиться и каким опытом обменяться. Коммуникация с сотрудником и с клиентом похожи настолько, что руководство компании должно обеспечить обмен знаниями и совместную работу HR-ов и маркетологов.
- Слияние
Этот вариант сложно представить в краткосроной перспективе, но можно его предвидеть через 10-15 лет. Возможно возникновение отдела «человеческих впечатлений» со стратегией, методологией, практиками, взятыми из обеих профессий и направленными на работу с внутренними и внешними клиентами компании.