Развитие инструментов digital влияют сегодня на многие сферы, в том числе и на обучение сотрудников. Сегодня существует множество доступных сервисов для развития или передачи своих компетенций.
Инновационные инструменты для обучения сотрудников
Как утверждает Дай Шен, Генеральный директор образовательной компании «Demos», цифровая революция трансформировала сферу тренингов и образования. Он утверждает: «Сотрудники всё более требовательны и привыкли к новым подходам к обучению. Они обращаются к современным медиа (социальные сети) и получают доступ к фрагментарной и децентрализованной информации. Таким образом, образование адаптировалось, отдельно предлагая элементы обучающих программ».
Цифровая трансформация повлияла также на инструменты, которые сегодня доступны тренерам и преподавателям: «современные технологии позволяют сегодня более динамично и разнообразно доносить обучающую информацию, а также облегчить коммуникацию».
Технический прогресс позволяет с большей лёгкостью получить знания и освоить навыки: «виртуальная реальность даёт широкие возможности. К примеру, чтобы научиться тушить пожары, нет больше необходимости его начинать на самом деле. Достаточно симулировать эту ситуацию в виртуальной реальности. Таким образом мы не только улучшаем навык, но и ограничиваем риски. Это применимо и к совершенно другим сферам: определение голоса и коррекция произношения поможет тем, кто изучает иностранные языки».
Инструменты, адаптированные к новому образу жизни
Дай Шен настаивает на всё более значимой роли мобильных устройств: «любые платформы и приложения доступны сегодня на мобильных устройствах. Сегодня мы можем носить любой тренинг у себя в кармане и улучшать свои знания, когда посчитаем это необходимым.
Нескольких минут в день достаточно, чтобы повторить уже пройденное или посмотреть новую тему. Мы видим значительное повышение доли открытия наших обучающих приложений между 18.30 и 19.30, когда сотрудники возвращаются с работы домой в общественном транспорте».
Дополнительное образование в формате присутствия
При повышении интереса к онлайн-образованию, встаёт вопрос: остаётся ли смысл в аудиторном обучении? Для Дая Шен, digital-среда не угрожает этому формату, 2 типа занятий вполне уживаются друг с другом: «Дистанционное обучение используется для получения знаний, изучения технических документов и норм в комфортных условиях. Обучение в формате присутствия не исчезнет, его цель – личное развитие и общение. Виртуальная реальность не так эффективна как реальная встреча профессионалов из одной сферы, которая развивает её участников».
Что ждёт в будущем?
Обучение будет развиваться и меняться в ближайшее время.
Образование сегодняшнего дня удовлетворяет запрос на технические знания. Однако уже необходимо включить обучение эмоциональному интеллекту. Успешное общество – то, в котором сотрудники эффективно работают в команде. Кроме технических навыков, владение эмоциональным интеллектом, коммуникацией и менеджментом – фундаментальны для работы в мультикультурном и международном контексте.
Технологии позволят всё более правдоподобно симулировать профессиональную ситуацию и облегчить обучение сотрудников, благодаря виртуальной или дополненной реальности. Например, изучать иностранные языки с погружением в языковую среду возможно без поездки в другую страну. Использование виртуальной реальности даёт такую возможность, что качественно улучшает образование в разных сферах.
И, наконец, карьера современного сотрудника становится всё более продолжительной и менее линейной. Постоянные смены должностей, как по вертикали, так и по горизонтали требуют непрерывного обучения. Цифровые технологии облегчают доступ к образованию и повышают его эффективность.
Доступ к использованию виртуальной реальности на сегодняшний день доступен не всем компаниям. Однако непрерывное обучение с использованием мобильных приложений — уже не редкость для корпоративного образования. Это не исключает тренингов с живым присутствием участников, но прекрасно дополняет получение недостающих знаний на динамичном российском рынке труда.