Осознавая или нет, мы постоянно даём или получаем обратную связь.
Иногда она очевидна (например, на личном собеседовании) или не совсем – тон голоса или язык тела. Часто мы не отдаём себе отчёт о том, какое впечатление мы производим, поэтому желательно контролировать свои неосознанные сигналы. Обратная связь – это главное, что помогает сотруднику развиваться и лично, и профессионально. Она может значительно улучшить не только показатели специалиста, но и его поведение в коллективе.
Однако дать эффективную и значимую обратную связь может оказаться достаточно сложной задачей. Поэтому HRmaps подготовил для вас список из 10 примеров, демонстрирующих, что нужно сказать в той или иной ситуации. Берите и используйте!
Примеры правильной обратной связи своим сотрудникам
- Сотрудник кажется невовлечённым, упала заинтересованность
Если сотрудник теряет мотивацию, необходимо выяснить, что его волнует или беспокоит. Поэтому советуем:
- Показать, что вы видите, замечаете, заботитесь о сотруднике
- Объяснить, как вы себя чувствуете
- Предложить помощь
Что сказать:
Я заметил(а), что ты не так счастлив(а) как обычно. Из-за этого мне кажется, что я делаю что-то неправильно.
Всё в порядке? Я думаю, стоит встречаться раз в неделю, чтобы обсуждать происходящее. Это может помочь тебе чувствовать себя лучше.
-
Если сотрудник опоздал с выполнением проекта
Это очень разочаровывает, но мало, что можно с этим сделать, когда ситуация уже случилась. Нет смысла злиться и читать нотации, сделайте всё, чтобы это не повторилось снова. Даже в таком положении каждый хочет, чтобы его работа была оценена по достоинству, поэтому советуем:
- Подчеркнуть, почему это так важно
- Замотивировать сотрудника на успех в следующий раз
- Предложить идеи для улучшения самоорганизации, личного тайм-менеджмента и т.д.
Что сказать:
Проект не был закончен вовремя. У тебя есть идеи, почему это произошло?
Как ты знаешь, мы пытаемся подготовить всё необходимое для запуска нового сайта. Если ты опаздываешь, то это задерживает всю команду.
В следующий раз мы просто убедимся, что у тебя есть время и ресурсы, чтобы закончить вовремя. Думаю, ты бы мог(ла) заранее планировать свою работу и раз в неделю сверять, всё ли идёт как задумано.
Я попробовал(а) этот способ для моих последних проектов, и это очень помогло!
-
Если сотрудник допустил ошибку при работе с клиентом
Ошибки случаются, но сделайте всё, что в ваших силах, чтобы это происходило как можно реже. Ваши клиенты слишком вам дороги, чтобы позволять регулярные недочёты.
Когда вы даёте обратную связь о случившейся ситуации, советуем пояснить в деталях, что произошло, это поможет предотвратить повторы:
- Скажите, что нет повода для волнений, всё исправимо
- Объясните последствия случившегося
- Предложите помощь
Что сказать:
Ничего страшного, но в следующий раз помни, что проверить все координаты необходимо до отправки счёта.
Оплата с их стороны невозможна, если информация неверна. А это задерживает отправку товара. Но не волнуйся, мы сейчас отправим письмо с извинениями и проведём всё вручную.
Если тебе необходимо время, чтобы разобраться с программой, нет проблем, я помогу.
-
Сотрудник был груб со своим коллегой
В идеале команда должна работать слаженно и эффективно. Но напряжение между коллегами – явление естественное и, к сожалению, частое. И остановить его нужно как можно быстрее:
- Объяснить, почему именно вы разговариваете с ним (ней), а не вторая сторона конфликта высказывает своё недовольство
- Не обвиняйте, просто выслушайте
- Предложите совет
Что сказать:
Анна попросила меня поговорить с тобой о том, что произошло сегодня утром. Думаю, ей неудобно высказать своё недовольство, поэтому я предложил(а) свою помощь.
Мне любопытно, что на самом деле случилось? Думаю, это обычное недопонимание, но мне бы хотелось, чтобы всё наладилось как можно скорее.
Если бы такое произошло со мной, я бы подождал(а) конца рабочего дня, чтобы извиниться. Выпейте кофе вместе и поговорите о произошедшем.
-
Сотрудник ни с кем не может найти общий язык
Такая ситуация вызывает больше сложностей, но сконцентрируйтесь на поведении, а не личности сотрудника:
- Будьте прямы и откровенны
- Предложите идеи по улучшению ситуации
Что сказать
Я хотел(а) дать тебе знать, что за последнее время я получил(а) несколько жалоб на твоё поведение в команде.
Я решил(а) напрямую поговорить с тобой, чтобы узнать, что я могу сделать. Возможно, это сказывется стресс, но я думаю, что повышение голоса твои коллеги воспринимают как грубость.
Как думаешь, один день в неделю работы из дома поможет тебе справиться с напряжением?
Почему обратная связь так важна? HRmaps уверен в том, что счастливый сотрудник = успешная компания. Довольный работник рекомендует свою компанию в качестве работодателя, рекламирует вас своим друзьям, заботливо относится к клиентам и не уходит из организации.
Предлагаем вам прочитайте вторую часть этой статьи «Обратная связь как инструмент управления: 10 способов. Часть 2» о том, как правильно указывать сотрудникам на ошибки и неприятности.