1) Каким образом Lean может помочь HR стать консультантом и коучером для менеджеров?
ехника «Ката», направленная на участие всех сотрудников в совершенствовании и инновациях, запускает цикл развития и продвижения по службе. Прогресс достигается благодаря налаженному алгоритму «саморазвития» и созданию благоприятных условий труда для всех сотрудников. Результатом этого процесса становится четкое понимание направления деятельности и совершенствование компании в целом.
Lean – это постоянный процесс обучения, основанный на желании постоянного совершенствования. Менеджеры, использующие Lean-технологии, способны легко выйти из кризисного периода, так как их обучение ориентировано на коллектив. Они умеют ставить цели, понимать суть проблемы, а затем составлять план действий, который впоследствии они передают командам.
«Управление изменениями» основывается на реагировании в зависимости от степени срочности. Пандемия – это пример срочного реагирования, в нынешних обстоятельствах требуется быстрое принятие решений, реализация которых возможна через четкое, слаженное взаимодействие.
2) Аарон Росс в своей книге «Предсказуемый доход» объясняет, что продажи – это состояние души, что вся организация должна развивать культуру продаж, например, способствуя разработке специальных инструментов. Разве Lean не работает на том же уровне, помогая в разработке процессов «продажи» навыков внутри компании?
Lean-технология ставит клиента (внутреннего или внешнего) в центр внимания: какую работу необходимо выполнить? какие выгоды ожидаются? Точно так же, как в коммерческих предложениях, в которых объясняется, как увеличить доход и подробно описываются используемые возможности для устранения возникающих проблем. Таким образом, предложение разрабатывается в итеративном виде, в режиме «Я двигаюсь вперед, я учусь, и я продолжаю».
В философии Lean-технологии либо сотрудник является просителем, либо менеджер является движущей силой перемен. Если основной целью является развитие культуры работы с внешними клиентами, то каждое подразделение должно рассматривать своих собственных партнеров как внутренних клиентов. В концепции управления производством Шесть сигм это называется «Голос потребителя», «голос бизнеса» (спонсоры и финансы) и « голос работника ». Ориентация на клиента и на людей – важнейшие ценности Lean.
Таким образом, HR-специалист играет ведущую роль, а не просто выполняет административную работу, такую как составление платежных ведомостей, проверка отпусков и т. п. Все трудоемкие административные задачи могут быть решены с использованием специальных инструментов.
«Продажа новых технологий» является частью концепции Lean, так как является компонентом процесса непрерывного совершенствования. HR в этом контексте не должен быть последователем. Он должен решительно взять на себя ведущую роль в этом вопросе.
3)Каковы критерии или показатели успеха внедрения положительного HR-опыта, которые может генерировать Lean?
Невозможность измерения процесса выполненной работы является препятствием для развития. Поэтому HR-служба должна описывать свои действия, входные и выходные данные, контролировать их с помощью показателей и использовать для достижения целей. Чтобы стать важным партнером в области управления, HR должен использовать этот подход, так как именно он отвечает за изменение корпоративной культуры. Например, он будет еженедельно контролировать выполнение краткосрочных задач. При этом будут учитываться возможные препятствия, например, со стороны безопасности, временной работы, периодов отсутствий и т.д. Время ответа на HR-запросы, время поиска временного работника, оценка качества услуг, улучшение работы за квартал – все это примеры показателей эффективности работы с персоналом.
Можно также работать над затратами на персонал для оценки его эффективности или над количеством сотрудников, учитывать количество HR-партнеров, привлекаемых к работе с персоналом, а также управлением этими процессами. Такие наблюдения могут приводить к очень продуктивным выводам.
Кроме того, в процессе подбора персонала редко учитываются такие моменты, как время на поиск персонала, стоимость найма или текучесть кадров. Кроме того, редко оценивается индекс эффективности тренингов (количество внутренних тренингов по коучингу? количество персонала? хорошо ли он распределен? сетка универсальности? сколько рабочих мест может занять сотрудник?).
ПАСКАЛЬ ШАЛОЯРД
- Мастер Черного Пояса Шесть Сигм (Six Sigma)
- Инженер-механик INSA (The Indian National Science Academy), 40 лет промышленного опыта.
– Руководитель отдела промышленного дизайна до разработки и внедрения Бережливого Производства (Lean) и Six Sigma в крупной компании европейского масштаба.
– Обучал и направлял руководителей в течение десяти лет по программе Черного и Зеленого Пояса Six Sigma в области управления изменениями и постоянного совершенствования в сфере Бережливого Производства.