Что предлагает Lean ?
Направления эффективной работы Lean основываются на четком, наглядном и последовательном обменом информации, которая позволяет передавать ключевые цели и показатели во все подразделения организации. Такой подход позволяет согласовать цели в рамках всей организации. Ежедневные совещания и взаимодействие между руководством и производственным цехом обеспечивают регулярный обмен важнейшей информацией.
Lean делает акцент на использовании и получении знаний с помощью учебных программ для всех слоев организации. Одно из основных направлений работы по Lean – универсальность, которая формируется за счет специализированной подготовки сотрудников всех уровней, особенно управленческих команд.
Обучение не ограничивается плановыми краткосрочными тренингами, а проводится индивидуально или в команде в виде мероприятий «Обучайся делая», предполагающих обучение в процессе работы.
Все сотрудники организации владеют нужной информацией и могут ей пользоваться
Все сотрудники организации владеют нужной информацией и могут ей пользоваться. Управление данными является ключевым направлением деятельности управленческой команды. Внутренняя информационная сеть доступна всем сотрудникам, а также клиентам и поставщикам. Доступ к информации ускоряет принятие решений.
Еще одна цель Lean – утверждение лидеров на всех уровнях компании
Программа развития лидерских качеств разрабатывается совместно с анализом пробелов и планированием развития компании. Этой программе должны следовать все настоящие и будущие передовые сотрудники, а обучение и коучинг должны быть планомерными и широко используемыми.
Lean особо выделяет навыки коммуникации
Lean особо выделяет навыки коммуникации: « Гибкое мышление, исполнительность, уверенность в себе и энтузиазм ». Иерархические различия стираются, преобразуясь во взаимное уважение и естественное признание лидеров. Члены руководящей группы открыты и заслуживают доверия. Их отношение, совершенствование и создание ценности для потребителей основываются на коммуникации, и все сотрудники должны следовать этому правилу. Благодаря Lean сотрудники и различные подразделения демонстрируют высокий уровень взаимного доверия.
Что касается общего управления компетенциями, то оно связано, с одной стороны, с непрерывным совершенствованием производительности компании одновременно с совершенствованием обучения без отрыва от производства, а с другой – со стратегией компании в рамках 3-х или 5-ти летнего плана.
Внедрение стратегии развития компании
Внедрение стратегии развития компании по методу Хосин канри с амбициозными 3-летними целями и ежегодными программами развития приведет к потребности в новых навыках, которые необходимо будет своевременно приобрести. Именно это является главной целью обучения сотрудников и набора персонала. Очень важно, чтобы каждый понимал цели компании, 3-летний план и промежуточные результаты его выполнения, а также свою роль в реализации этих программ.
Обучение персонала
Обучение персонала — это ответ на потребность не только в компетенциях, необходимых сотрудникам, но и в универсальности и гибкости, которые необходимы компаниям для выживания. Во всех случаях единый инструмент для управления навыками с общим целеполаганием является плюсом.
В компании, где используется Lean, для обеспечения общедоступности информации требуются эффективные инструменты
Lean требует, чтобы индивидуальная и коллективная производительность постоянно измерялась и оценивалась всей организацией и ее представителями в динамике.
Компания, которая хочет достигать успехов, должна развивать не только технические, но и лидерские качества. Для этого она должна активно управлять потенциальными навыками.
ПАСКАЛЬ ШАЛОЯРД
-
Мастер Черного Пояса методологии Шести Сигм (Six Sigma)
-
инженер-механик INSA (The Indian National Science Academy), 40 лет промышленного опыта.
– Руководитель отдела промышленного дизайна до разработки и внедрения Бережливого Производства (Lean) и Six Sigma в крупной компании европейского масштаба.
– Обучал и направлял руководителей в течение десяти лет по программе Черного и Зеленого Пояса Six Sigma в области управления изменениями и постоянного совершенствования в сфере Бережливого Производства.