Согласно многим исследованиям, вовлеченность сотрудников оказывает серьезное влияние на производительность. При высоком уровне вовлеченности производительность компании значительно повышается, а текучесть кадров сводится к минимуму. Но что на самом деле означает «вовлеченность» сотрудников? Достаточно ли их замотивировать, чтобы считать их вовлеченными? Как можно развивать чувство приверженности ?
Вовлеченность – это не только продуктивность!
Приверженность работе – это не только выполненная работа, но и степень вовлеченности, вклад в развитие компании. Вовлеченный сотрудник верен компании и испытывает чувство сопричастности, разделяя общие ценности. Такой сотрудник думает: «я знаю, чего от меня ждут на работе», «моя работа дает мне возможность каждый день делать то, что я делаю лучше всего».…
Как развить чувство вовлеченности?
Существует несколько возможных путей повышения вовлеченности сотрудников. Корпоративная культура и реализуемые программы для взаимодействия играют важную роль.
1. Совершенствование рабочей среды
Все мы проводим гораздо больше времени на работе в компании коллег, чем дома в окружении семьи. Поэтому очень важно поддерживать высокое качество жизни на работе. Некоторые компании считают, что достаточно хорошо оборудовать офис, поставить несколько растений и организовать IT-службу, чтобы можно было гордиться хорошими условиями работы. Однако социальное окружение, взаимопонимание между сотрудниками, стиль управления также влияют на условия труда и способствуют вовлеченности сотрудников.
2. Улучшение взаимопонимания
Работник, к которому прислушиваются, чувствует свою значимость. Понимание ожиданий сотрудников в отношении качества жизни на работе помогает воздействовать на их удовлетворенность. Очевидно, речь идет не о том, чтобы просто слушать разговоры работников. Целью этого взаимодействия является выявление возникающих проблем и работа по их разрешению. Необходимо обеспечить обратную связь, чтобы добиться постоянного совершенствования. Для этого можно организовать традиционные мероприятия или разместить ящики для предложений, давая каждому возможность выразить свое мнение.
3. Прозрачность
Как можно ожидать вовлеченности от сотрудника, который чувствует себя «забытым» своей компанией? Преданный сотрудник – это тот сотрудник, который чувствует свой вклад в жизнь организации. Он должен понимать свои перспективы, как в плане карьерного роста, так и в плане обучения или внутренней мобильности. Участие в жизни компании и ее развитии способствует возникновению чувства верности и приверженности сотрудников!
4. Ценность для компании
Культура и ценности компании – это объединяющие элементы, которые помогают каждому сотруднику найти свое место и почувствовать ответственность за порученные ему задачи. Ценности компании передаются прежде всего через повседневные дела и поведение.
5. Развитие взаимодействия
Взаимодействие руководства компании и работников дает каждому пространство для участия, мнение каждого должно быть выслушано и учтено. Такой подход помогает наладить сотрудничество и получить идеи для совершенствования взаимодействия. Качественная коммуникация требует от компании уважения к каждому и создания такой социальной среды, в которой можно высказаться без осуждения.
6. Забота о социальном климате
Отношения коллег и взаимопонимание между ними – это фундамент, который помогает наладить слаженную работу команды. Для организации позитивного социального климата необходимо позаботиться об организации корпоративных мероприятий. В неформальной обстановке члены команд раскрываются совсем иначе!