Бренд работодателя – это новое понятие, возникшее в области управления персоналом, основанное на методах маркетинга. Однако понятия «HR-маркетинг» и «бренд работодателя» часто путают. Как же можно использовать эти инструменты для повышения эффективности?
О бренде работодателя в нескольких словах
Многие компании работают над созданием бренда работодателя, как будто они еще не являются брендом. В первую очередь речь идет о товарном знаке. Это некоторый отличительный признак, который позволяет потребителю отличать продукт или услугу одной компании от других… Но бренд работодателя включает в себя все отличительные признаки компании, которые выделяют его среди других. Это могут быть полученные выгоды, рабочая атмосфера, ценности…
Разработка бренда работодателя и его продвижение означает создание сильного и надежного имиджа работодателя для привлечения и удержания квалифицированных сотрудников. Работа над брендом работодателя заключается в выделении лучших аспектов, сильных сторон компании для быстрой идентификации.
Таким образом, бренд работодателя зависит от его деятельности, как внутренней (по отношению к своим сотрудникам), так и внешней (по отношению к партнерам), он выделяет работу в конкретной компании, делая ее привлекательной.
HR-маркетинг это не совсем то же самое
HR-маркетинг заимствует основные принципы маркетинга и адаптирует маркетинговые методы к системе управления персоналом. Его первоочередная функция в компании заключается в привлечении, удовлетворении и удержании клиентской базы!
Следовательно, HR-маркетинг позволяет лучше понять рынок труда и наладить качественную работу с персоналом. Используя маркетинговые методы, можно развивать и продвигать свое предприятие. Одним из преимуществ HR-маркетинга является работа с внутренним персоналом, заключающаяся в удержании сотрудников, особенно талантов.
Таким образом, бренд работодателя является более широким и универсальным аспектом HR-маркетинга. Приравнять HR-маркетинг к бренду работодателя невозможно, поскольку он является частью бренда и относится только к сфере человеческих ресурсов.
Общая цель
HR-маркетинг и бренд работодателя имеют общие задачи, связанные с рынком труда. Среди них:
- Привлечение талантов;
- Удержание сотрудников;
- Понимание ожиданий новых поколений (Y, Z…), которые имеют разные потребности в области управления, коммуникации, развития…