Деятельность компании не всегда протекает ровно. Иногда в компании происходят изменения, касающиеся ее организации или методов работы. Для того, чтобы эти изменения имели максимальный положительный эффект, необходимо качественное управление этими изменениями. Прежде всего разберемся, что же это такое «управление изменениями»?
Коротко об «управлении изменениями»
Управление изменениями – это внешнее управление стратегическими задачами. Как правило, такое управление организуется на небольшой срок. Работа менеджера заключается в сопровождении происходящих изменений, влияющих на налаженную работу компании. Чаще всего задачи менеджера по изменениям заключается в управлении простоями и кризисными ситуациями, а также в восстановлении работы компании.
Совет 1: Устанавливайте границы
Первым шагом перед началом проекта по преобразованию является четкое определение шагов и целей. Опытный менеджер по изменениям поможет правильно выстроить стратегию преобразований и будет управлять процессом.
Несмотря на то, что продолжительность преобразовательных проектов часто бывает короткой, не превышающей 12 месяцев, для их реализации необходимо выделить дополнительный период времени, в течение которого менеджер по работе с персоналом встретится с участниками проекта и начнет разрабатывать план действий, устанавливать этапы и цели каждого из них.
Совет 2: Обсуждайте планируемые изменения с командой
Если компания желает внести изменения в организацию своей деятельности, то худшим решением будет представить нового внешнего менеджера, не объяснив цели его работы.
В идеале нужно обсудить с командами предстоящие преобразования и объяснить им, почему внешний менеджер подходит лучше всего. Необходимо спокойно ответить на все вопросы. В дальнейшем важно правильно ввести нового менеджера в работу, позиционировать его как заинтересованного сотрудника, установить с ним доверительные отношения.
Совет 3: Оценивайте изменения
Бесполезно ставить цели, не имея ключевых показателей эффективности. Важно также определить, какие показатели следует отслеживать и измерять. В зависимости от планируемых результатов необходимо составить пошаговый план действий. Определением этих показателей занимается менеджер по изменениям. Он будет решать возникающие вопросы с руководством и ответственными работниками, а также вносить предложения по управлению текущими задачами.
Совет 4: Расставляйте приоритеты
В задачу менеджера по изменениям также входит расстановка приоритетов в краткосрочной и долгосрочной перспективе, чтобы отдавать предпочтение действиям незамедлительной важности, или тем, которые требуют много времени на выполнение. Это означает, что менеджер должен хорошо разбираться в направлениях работы компании и знать ее историю для грамотной расстановки приоритетов.
Совет 5: Прогнозируйте последствия изменений
Согласно статистике, 43% проектов по управлению изменениями длятся от 6 до 12 месяцев. Тем не менее, за это время лишь немногие достигают поставленных задач. Однако резкое прекращение работы по преобразованиям сразу после ухода менеджера по изменениям очень рискованно. Между временным менеджером и постоянным руководителем должна быть организована передача дел, обязанностей для успешного управления появившимися преобразованиями.