Что такое Бережливое производство ?
Бережливое производство – это метод управления, направленный на улучшение производительности и совместной работы путем обеспечения идеальных условий работы для добавления ценности при снижении потерь.
Компании постоянно стремятся к повышению производительности, обеспечивая при этом удовлетворенность клиентов и развитие сотрудников.
Бережливость – интересный ответ для компаний, ищущих решения этой проблемы.
Происхождение
Бережливое производство берет свое начало в стратегии компании Toyota, чья культура, начиная с 1935 года, основана на следующих принципах и ценностях :
-
Участие в развитии страны через коллективную работу и качество ее деятельности;
-
Присутствие большого творческого потенциала и острого интереса к постоянному совершенствованию;
-
Прагматизм, поощряющий практику и опыт;
-
Доброжелательность и дружелюбие для создания приятной атмосферы;
-
Благодарность и уважение к мыслям и поступкам.
Несмотря на то, что эти принципы, возможно, развивались на протяжении многих лет, они остаются в значительной степени ориентированными на интересы человека.
-
Быть хорошей компанией, осуществляя достойную коммерческую деятельность по отношению к этике и закону;
-
Быть благосклонным к культурам каждой нации;
-
Участие в экономическом и социальном развитии;
-
Быть приверженным идее предложения высококачественной продукции и вносить свой вклад в развитие общества;
-
Постоянно внедрять инновации, чтобы соответствовать мировым ожиданиям;
-
Устанавливать ценности командной работы, взаимного доверия и уважения к каждому человеку в корпоративной культуре;
-
Расти в гармонии с мировым сообществом;
-
Достичь стабильного, долгосрочного роста, работая с партнерами в выгодных отношениях.
-
Быть хорошей компанией, осуществляя достойную коммерческую деятельность по отношению к этике и закону;
-
Быть благосклонным к культурам каждой нации;
-
Участие в экономическом и социальном развитии;
-
Быть приверженным идее предложения высококачественной продукции и вносить свой вклад в развитие общества;
-
Постоянно внедрять инновации, чтобы соответствовать мировым ожиданиям;
-
Устанавливать ценности командной работы, взаимного доверия и уважения к каждому человеку в корпоративной культуре;
-
Расти в гармонии с мировым сообществом;
-
Достичь стабильного, долгосрочного роста, работая с партнерами в выгодных отношениях.
Для достижения этих целей необходимо придерживаться 5 принципов :
-
Понимать, что представляет ценность для клиентов;
-
Определить цепочку создания стоимости;
-
Обеспечить эффективное информирование о ценностях компании;
-
Ориентироваться на спрос клиента;
-
Стремиться к совершенству.
Необходимо понять, что создает ценность у клиентов
Имеется ввиду ценность, получаемая клиентом. Это означает, что необходимо обратить внимание на конкретные ожидания клиента и попытаться их удовлетворить.
Операция с добавленной стоимостью – это операция, за которую клиент готов заплатить. Это то, что они ценят или что-то, что заставляет их чувствовать себя хорошо.
Мы должны учитывать добавленную стоимость для клиента. В целом его интересует триптих: качество, стоимость, сроки.
Говоря о продукции, мы будем иметь ввиду производительность, цену, качество, сроки, характеристики, долговечность, внешний вид.
Если речь идет об услугах, это немного другое. Ощущение качественного обслуживания будет зависеть даже от дружелюбия собеседника. Время ожидания становится все более важным фактором.
То, что не является добавленной стоимостью, расточительно.
Что означает потеря времени ?
-
Муда : это любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента и приносит потери.
-
Мура : это неравномерность выполнения работы.
-
Мури : это перегрузка оборудования или операторов, по сравнению с расчетной нагрузкой.
Вы должны понимать, что время, проведенное на поиске «Муда», может породить «Мури».
HR принципы и основные процессы
Ценности клиента
Первое правило – определить, что создает ценность для клиента. На этом уровне действует отдел по работе с персоналом, который следит за тем, чтобы все сотрудники передавали ценности и правила компании.
Потребности клиентов отличаются друг от друга, и это разнообразие потребностей является главной проблемой для более эффективного определения ценности.
HR-процессы
Бережливое управление позволяет усовершенствовать существующие процессы :
- Выделить основные ценности :
– Установить модель каждого процесса, которая способствует удовлетворению потребностей клиента, таких как процесс подбора персонала, ежегодные собеседования… Это позволяет определить все необходимые сроки, такие как рабочее время, время ожидания, переводы, этапы принятия решения.
- Улучшение потоков ценности :
– HR-процессы должны быть плавными, в этом смысле мы должны оставаться критичными к процессу, чтобы упростить его. Идеальным вариантом является ограничение этапов принятия решений, а также коммуникации между отделами и информационными системами.
– Информация должна быть уникальной и ясной. Рекомендуется избегать использования передачи данных в таких программах, как Excel, которые часто приводят к ошибкам.
– Время выполнения (время прохождения процесса) должно быть сокращено, насколько это возможно.
- Понимание ценностей через нужды клиента :
– В случае отслеживания процесса это приводит к отслеживанию запроса и соблюдению установленных сроков.
- Постоянно улучшать процессы :
– Реализация корректирующих мер при обнаруженных нарушениях.
– Все возможные недостатки, связанные с работой HR: высокая текучесть кадров, несчастные случаи на производстве и т.п.
– Мониторинг позволяет регулярно совершенствовать основные HR-процессы. Например, мониторинг текучести кадров, прогулов, задержек, несчастных случаев и производственных травм, задержек в найме временного работника и т.д.
ПАСКАЛЬ ШАЛОЯРД
-
Мастер Черного Пояса методологии Шести Сигм (Six Sigma)
-
инженер-механик INSA (The Indian National Science Academy), 40 лет промышленного опыта.
– Руководитель отдела промышленного дизайна до разработки и внедрения Бережливого Производства (Lean) и Six Sigma в крупной компании европейского масштаба.
– Обучал и направлял руководителей в течение десяти лет по программе Черного и Зеленого Пояса Six Sigma в области управления изменениями и постоянного совершенствования в сфере Бережливого Производства.