1. По данным исследований 62% руководителей в системе управления персоналом ведут прием на работу основываясь на «мягких навыках» кандидатов. Как обучение в процессе производства может помочь в повышении квалификации новых менеджеров?
Изначально идея обучения в процессе работы была разработана военным департаментом США во время Второй мировой войны для решения проблемы нехватки квалифицированной рабочей силы. Этот процесс стал мощным инструментом обучения для новых поколений менеджеров. Методы обучения в процессе производства были переняты компанией Тойота, создателем технологии Lean. Эта до сих пор малоизвестная технология структурирует процесс обучения. Пять основных потребностей руководителя включают в себя:
- технические знания,
- принятие ответственности,
- способность обучать и передавать знания,
- способность к совершенствованию методов работы,
- построение прочных позитивных отношений.
Специалист с блестящими техническими знаниями не обязательно будет хорошим организатором. Сейчас предприятиям требуются лидеры команд, тренеры, а не менеджеры. Поэтому отношение к работе как к процессу непрерывного совершенствования побуждает руководителей ставить перед собой организационные задачи, чтобы сделать работу команды максимально эффективной. Именно закладывая позитивный профессиональный фундамент для сотрудничества, можно сформировать командную приверженность и мотивацию. Преимущества такого подхода очевидны: повышение производительности труда, сокращение прогулов и психосоциальных рисков, развитие более благоприятного климата и устранение текучести кадров.
2. «Если ученик не научился, то инструктор не научил» – одна из заповедей обучения в технологии Lean. Уменьшение текучести кадров и внутренних передвижений сотрудников требует привлечения внутренних профессиональных ресурсов, необязательно подготовленных в области обучения и педагогики.
Движение сотрудников внутри компании и определенный уровень смены кадров необходимы и должны быть реализованы соответствующим образом. Управление развитием человеческих ресурсов необходимо организовывать таким образом, чтобы они могли переходить на другие рабочие места, например, посредством внутренних перемещений. В противном случае отдел не будет развиваться, задачи будут повторяться, и это отсутствие творчества будет препятствовать эффективности работы.
Рабочие инструкции в технологии обучения Lean позволяет менеджерам приобретать и использовать передовой экспертный опыт с помощью простых, универсальных, стандартизированных функциональных листов. Менеджеры смогут развивать педагогические навыки для быстрого и эффективного обучения своих сотрудников рабочим стандартам, не нарушая при этом стабильности процесса производства. Такая работа команды очень продуктивна, особенно с точки зрения сокращения времени обучения, уменьшения количества проблем и несчастных случаев на рабочем месте. В наше время, когда многие компании начинают задумываться о качестве жизни на работе, удовлетворенность сотрудников становится преимуществом с точки зрения корпоративного брендинга.
Обучение в процессе работы – это первый шаг в глобальном коучинговом процессе, который компания должна будет разработать, поставив в центр этой системы обучающего менеджера. Такой подход имеет эффект «снежного кома», когда обученные сотрудники сами продолжают обучать.
3. В современных условиях удаленная работа стала широко распространенной, часто не без трудностей. Отмечается, что административные руководители не привыкли или не обучены удаленному управлению командами. Какие лидерские качества может развить обучение в организации, особенно в процессе решения сложных задач?
Переход от очного к удаленному способу работы не может осуществляться без пяти основных элементов: доверия, рамок, четких правил, диалога и алгоритмов. При возникновении трудностей, модуль решения проблем, предложенный технологией Lean, поможет супервайзерам системным способом повысить эффективность и рентабельность организации. Этот модуль помогает выявлять проблемы, улучшать текущие процессы или выявлять необходимость структурирования операционных процедур. В случае возникновения проблемы в операционном процессе, она решается посредством инструктажа по работе или преобразования соответствующих трудовых отношений.
ПАСКАЛЬ ШАЛОЯРД
- Мастер Черного Пояса Шесть Сигм (Six Sigma)
- Инженер-механик INSA (The Indian National Science Academy), 40 лет промышленного опыта.
– Руководитель отдела промышленного дизайна до разработки и внедрения Бережливого Производства (Lean) и Six Sigma в крупной компании европейского масштаба.
– Обучал и направлял руководителей в течение десяти лет по программе Черного и Зеленого Пояса Six Sigma в области управления изменениями и постоянного совершенствования в сфере Бережливого Производства.