Технологии служат нам для экономии времени, облегчения задач и достижения больших результатов при меньших усилиях. Как это применимо в управлении персоналом?
Пункты трудового договора, заработная плата, условия премирования, информация об увольнении – часто общение HR и сотрудника ограничено этими темами. Это не даёт возможности HR-отделу заниматься более важными для вашего бизнеса вопросами – удержание персонала, работа с талантами, формирование кадрового запаса.
Именно поэтому важная часть автоматизации HR-процессов — организация системы самообслуживания сотрудников (Self-Service). Это платформа, позволяющая и сотруднику, и его руководителю, не обращаясь к HR-отделу, решить многие вопросы.
В частности программа HRmaps даёт возможность сотруднику:
- Записаться и пройти обучение
- Пройти оценку своих компетенций
- Ознакомиться с планом развития своей карьеры
- Подать заявку на отпуск, командировку, больничный в один клик
Руководитель, в свою очередь, может:
- Записать сотрудника на обучение
- Сформировать заявку на подбор и утвердить кандидатов
- Утверждать запросы сотрудников
В чём же состоят главные выгоды от внедрения и использования Self -Service?
Постоянный и простой доступ к документам
Удобство в решении формальных вопросов разгружает и сотрудников, и HR, и руководителей, помогая им экономить своё время и силы. Административные процессы решаются проще и быстрее.
Снижение стоимости административного обслуживания
Во-первых, Self-Service в отдельности не стоит огромных затрат, поскольку уже входит в функционал выбранной системы управления персоналом.
Во-вторых, каждый раз, пользуясь сервисом самообслуживания, сотрудник экономит время HR-отдела. Это, в свою очередь, ведёт к повышению эффективности работы.
Повышение уровня удовлетворённости сотрудников
Мы много говорим о том, что довольный сотрудник – залог успеха компании. В том числе и облегчённый процесс работы с административными вопросами делают ваших специалистов более удовлетворёнными.
Доступные к скачиванию документы, прозрачные процессы, возможность увидеть целиком свой профессиональный путь – всё это важно как для сотрудника, так и для его руководителя. Предоставляя удобный сервис, вы повышаете лояльность персонала.
Формирование стратегического HR-подхода
Болевая точка многих HR – отсутствие стратегической роли в организации. Предоставление сервиса самообслуживания освобождает ресурсы HR-отдела, позволяя ему становиться бизнес-партнёром для организации, а не только административным сервисом. Таким образом вы получаете команду, работающую на долгосрочное развитие вашей организации, что выгодно всем сторонам: и компании в целом, и руководителям, и сотрудникам.