Сегодня мы продолжает начатый на прошлой неделе разговор. Советуем Вам прочитать первую часть этой статьи «Текучесть персонала. Как удержать таланты».
Стоит ли предлагать премию за лояльность?
Наш ответ короткий: нет.
Согласно исследованию WorldAtWork, компании часто практикуют «бонус за лояльность». Однако это, скорее, трата денег, чем инвестиция.
Вы уже много раз слышали, что денежная награда не может быть главным мотиватором. Большинство сотрудников уходят от плохого менеджера или неподходящей им команды. Есть смысл подкорректировать эти пункты прежде чем предлагать премии.
Несмотря на предложенное денежное вознаграждение, сотрудник может принять решение уйти. Может и у Вас уже была такая ситуация? Поблагодарив и оценив жест компании, Вы уже мысленно уволились, и деньги не могут стать причиной остаться. Ведь бывает, что люди переходят на новое место работы с более низкой зарплатой, но приятной атмосферой и чудесной командой.
Даже если деньги и становятся причиной остаться, то это работает на очень краткосрочную перспективу, ведь корень проблемы (непрофессиональный руководитель или отстутствие развития) никуда не исчезает. В целом, это не очень хороший знак, если финансовая мотивация является основной для вашего персонала. Ведь Вы хотите, чтобы сотрудники «горели» тем, что они делают. Так что задумайтесь: если подчинённый готов остаться только ради повышения зарплаты, стоит ли его удерживать?
Ещё один пункт не в пользу такой премии. Коллектив может начать интересоваться, почему вознаграждение получил только один человек. А это уже отразится на общей атмосфере, моральном настрое и продуктивности.
Лучшие практики удержания сотрудников
Надеемся, что Вы уже убедились в важности сохранения лояльности персонала. Предлагаем несколько лучших практик для применения в Вашей компании.
-
Совершенствуйте процесс приема на работу
Начните с азов – сфокусируйтесь на улучшении рекрутмента, чтобы сотрудники чувствовали, что они действительно подходят компании.
Многие компании совершают распространённую ошибку, составляя размытое описание вакансии и не посвящая кандидатов в истории компании и текущую ситуацию. Если Вы постараетесь быть прозрачнее и честнее во время приёма на работу, это может улучшить показатели лояльности персонала.
-
Развивайте менеджеров
Вы уже слышали много раз, что люди не уходят с плохой работы, они уходят от плохих руководителей. Именно на это нужно обратить внимание в первую очередь, когда сотрудники увольняются.
Сфокусируйте линейных руководителей на понимании того, что сотрудникам нужно предлагать развитие и обучение. Это повысит их лояльность, ведь понимание перспектив очень важно для долгосрочного восприятия своей работы.
-
Создайте культуру признания
Согласно исследованию Deloitte, компании, которые выстроили «культуру признания» имели на 31% меньше увольнений по собственному желанию. Это исследование также показало, что гораздо важнее получить одобрение коллег, чем своего руководителя. Выстройте систему совместных одобрений.
Помните, что регулярность похвал играет большую роль. Посвящайте пусть и немного времени, но каждую неделю, чтобы отметить хорошую работу своей команды.
Эти рекомендации (смотрите также первую часть статьи) помогут Вам удержать лучших сотрудников и держать команду в хорошем настроении и боевом расположении духа. А это напрямую влияет на эффективность и результаты компании в целом.
Больше о том, как грамотное управление HR снижает текучесть персонала и положительно влияет на бизнес читайте здесь.