Мы говорим о развитии бизнеса, автоматизации, персонализации, девайсах и инструментах каждую неделю, пробуем подойти с разных сторон и осветить разные точки зрения. Говорим о необходимости выбирать автоматизацию персонализировано и автоматизировать персонализацию. Автоматизация и персонализация идут рука об руку, поддерживают друг друга как добрые супруги. А что, если они поссорятся? И семейный дуэт превращается в отношения в духе боевика 2005 года, когда нежная пара взялась за колюще-режущее и огнестрельное, собираясь уничтожить один другого.
Итак, автоматизация против персонализации.
Автоматизация HR процессов с точки зрения работодателя. Берём всевозможную автоматизацию, от поиска и подбора до обучения и аналитики.
За что работодатель/HR любит автоматизацию:
- Облегчает рекрутинг
- Позволяет быстрее пополнять базу кандидатов
- Постоянное обновление информации о сотруднике позволяет держать руку на пульсе для того, чтобы не упустить возможности для бизнеса.
- Экономит время
- Быстрый и эффективный обмен информацией
- Удобный инструмент оценки эффективности
- Вся карта персонала в быстром доступе
- Доступ к материалам филиалов так же прост, как и к внутренней кухне головного офиса.
За что работодатель/HR не любит автоматизацию:
- Стоимость хорошей системы окупается только когда компания уже «доросла» до определённого количества сотрудников (в среднем от 400),
- Автоматизацией надо учиться пользоваться. Какой бы понятной ни была платформа по управлению талантами, вам всё равно придётся узнать на какую кнопку надо нажать, чтобы произошёл фейерверк. А заодно обучить сотрудников, что иногда сложнее, чем понять самому.
- Обычно на подбор именной ТЕХ инструментов уходит время, а хочется здесь и сейчас.
- Как и всякая технология, платформа может давать сбои, и её не починить мгновенно, не заменить на другую в один момент
- Сопротивление со стороны сотрудников, не желающих изменений
За что сотрудник любит автоматизацию:
- Все перспективы и обязательные задачи он может увидеть в одном месте
- Прозрачная система наставничества (понимаешь к кому обращаться)
- Доступ к документации, с которой когда-либо работал на дополнительных занятиях
- Возможность влияния на собственное развитие за счет компании (выбор курсов и пожелания)
За что сотрудник не любит автоматизацию:
- Время на обучение новым технологиям (хотя это возможно и без автоматизации). Зачем менять, если можно делать что-то привычное, хотя и долгое или недостаточно удобное?
- Поручения и рекомендации приходят в ультимативном порядке, а это раздражает (они зафиксированы и не скажешь, что не говорили об этом)
- Часто отложить заполнение каких-либо форм или отчетов не возможно. Система напомнит о себе.
- Технологии выступают помощником ровно до того момента, пока не заставляют что-то сделать или не требуют дополнительных манипуляций. Оплата парковок – неплохое приложение, но устанавливается на телефон оно часто со скрипом
За что автоматизацию любит эксперт. Надо уточнить, что под экспертом здесь мы понимаем целый сонм специалистов, которые в своих работах касались интересующих нас предметов.
- Производительность отдельных процессов увеличивается до 30%
- Вложенные деньги по статистике окупились у 70% компаний в первые 6 месяцев
- Аналитика в свободном понятном доступе
- Если система автоматизации комплексная, то конечный потребитель получает полный обзор сложившейся ситуации в компании
- Диджитализация начинается с автоматизации, а мы уже рассуждали о плюсах диджитализации и тому, что ей противостоит (здесь ссылка на наш текст)
За что эксперт не любит автоматизацию:
- Это та область развития бизнеса, кардинальные изменения в которой обычно принимают с трудом
- Автоматизация требует денег, а убедить владельцев бизнеса в необходимости следующего шага в модернизации бизнес процессов – не всегда простая задача
- Часто мешающие факторы – человеческие. Отношение и готовность к новому среди сотрудников, HR, владельцев сильно влияет на успех внедрения.
В красном углу ринга автоматизация, а в синем притаилась персонализация, которую обмахивает полотенцем психология и человеческое отношение.
Но сначала уточним, что в процессе автоматизации персонализация уже присутствует – каждый сотрудник получает свой отдельный профайл, его нужды и пожелания учитываются, под него подбираются курсы и т.д.
Таким образом на бой мы выносим тот уровень персонализации, когда все решения должны быть приняты с большим учетом личности сотрудника, нежели его профессионализма (например, в подборе нас больше интересует есть ли у девушки дети, нежели её компетентность). Такая персонализация рискует мутировать в предвзятость, необъективность и бюрократию.
Персонализация нравится работодателю потому, что:
- Идет экономия бюджета здесь и сейчас (этот кандидат, не проходивший фильтры ATS, стоит сейчас дешевле, не учитывая сколько потратится на обучение).
- Большая вероятность установления личных отношений, благодаря которым сотруднику будет сложнее отказаться от новых заданий.
- Некоторые не доверяют технологиям.
- Все должны работать и обучаться по единым стандартам компании, а значит все структурировано и контролируемо
Персонализация не нравится работодателю потому, что:
- На самом деле эффективности от необъективного выбора – ноль. Неподходящие по профилю кандидаты не отсеиваются, и на них тратится время.
- Базы данных не обновляются достаточно оперативно
- Большая зависимость одного работника от другого, что приводит к необъективности и бюрократии.
Персонализация нравится работнику потому, что:
- Он знает в лицо, с кем ведёт дела
- Персональные связи
- Иметь дело не с машиной приятнее
- Так привычнее
Почему персонализация не нравится работнику:
- Снова – персональные связи. Не все асы в налаживании отношений
- Высокий человеческий фактор, когда за каждым решением нужно идти лично или зависеть от того, что сделает кто-то другой тоже в личном порядке. Задержки и бюрократия.
Эксперт любит персонализацию за:
- Психологический комфорт в общении с персоналом
- Возможность быстрой замены субъекта (не бывает незаменимого человека)
- Подчас более искрений фидбек за счет привычной схемы
Эксперт не любит персонализацию за счет того, что:
- Она менее эффективна в составлении стратегии
- Слишком персонализированное отношение мешает принятию решений, более важных для бизнеса, чем для отдельного работника. А вы думаете, почему Галина Сергеевна до сих пор работает в бухгалтерии, хотя всё время на больничном на даче?
- Персонализация, задумавшаяся как хорошее отношение, в конце концов рискует перейти в панибратство и необъективность с высокой долей вероятности.
У нас есть два бойца и три точки зрения – кто победит?
Представим, что автоматизация совсем не персонализирована: теряется элемент личной эффективности, возможность найти момент возникновения проблемы и решить её в отношении отдельного работника, в группе нельзя выявить наиболее эффективные и наиболее слабые звенья.
Персонализация без автоматизации – это архивариус с папками и книга учета прихода и ухода в виде тетрадки с ручкой, примотанной бечевкой.
Если бы надо было выбирать, мы бы предпочли остаться в стороне и при своём. Поэтому, если говорить о противопоставлении автоматизации и персонализации, мы говорим, что это неверно. Автоматизация и персонализация – дополняющие друг друга понятия, т.к. за каждой автоматизацией стоит человек или как минимум человеческий разум. Мирите ваших супругов. Вернее, сочетайте бизнес решения с человеческим подходом в равной степени. Современные платформы по управлению талантами это позволяют с большим успехом.