Недавно мы говорили о том, какие вопросы считаются самыми каверзными при приёме на работу, и что делать, если их всё-таки задали. Известный портал Glassdoor собрал 8 поистине набивших оскомину ответов кандидатов, которые даются с целью показать себя с лучшей стороны, но имеют противоположный эффект. Мы практикуемся перед интервью, продумываем ответы, ищем наиболее впечатляющие, и в итоге явно перегибаем палку. Давайте посмотрим, какие комментарии и ответы отнюдь не помогают рекрутеру почувствовать к вам симпатию:
1.“Я быстро учусь”
Признайтесь честно, когда вас тянет сказать, что вы отличник по жизни и схватываете налету? В 90% ситуаций, когда вы на самом деле не имеете ни малейшего понятия о том, как делается то или иное задание. Вместо желаемого подтверждения, ваш интервьюер получает лишнее подтверждение, что вы не соответствуете какой-то строчке в описании вакансии.
Никто не любит признаваться, что он чего-то не знает. Вместо обещания что-то выучить, куда-то успеть, приведите пример, доказывающий, что вы делали что-то близкое к тому, что требуется. Например: «В моей прошлой компании не использовался комьюнити менеджмент, но я уже провел анализ вашей активности в социальных сетях, в том числе и конкурентов, и вот обнаружил…».
Таким образом, вы покажете, что уже двигаетесь в направлении восполнения пробелов в своих навыках, и не повторите заезженную фразу.
2. “Я залончил синергетически обоснованную гибкую систему маркетинговых коммуникаций с пулом”
Только закатить глаза и вздохнуть. Абстрактные слова и профессиональные жаргонизмы живут во многих индустриях, особенно учитывая активное нашествие англицизмов. Однако, если вы все время будете говорить о скиллах, которые вы прокачали на том митинге асаповом, куда вас как грини затащили, интервьюер запомнит вас как роботизированного производителя жаргона, а не нужного специалиста.
3.“Я мыслю нестандартно.”
Так же, как профессиональные жаргонизмы, использование клише для подчёркивания собственных плюсов – дурной тон.
Вместо громких фраз, ограничьтесь короткой историей, показывающей, насколько вы действительно нестандартно мыслите.
4. “Я очень мотивирован.”
Скорее всего, первой мыслью вашего интервьюера будет «И что?». Чаще всего так говорят те, у кого просто не хватает реальных примеров для того, чтобы показать свою мотивацию. Просто фраза о том, что вы смотивированы, в лучшем случае повлечет за собой просьбу рассказать чем именно, а в худшем покажет, что кроме общих фраз вам и сказать-то нечего.
5.“Я перфекционист, и это моя самая большая слабость.”
Фу. Отличный способ отправить себя в самый конец списка кандидатов после первого же интервью. Ложная скромность не приветствуется так же, как и хвастовство.
Лучше укажите на вашу реальную слабость, но упомяните, что вы боритесь с ней. Например: «Выступления перед аудиторией даются мне сложно, но я записался на курс ораторского мастерства и уже вижу разницу».
6.“Я очень опытен в…”
И всё. Интервью назначается для того, чтобы выяснить важные детали, которые подкрепят ваше резюме и мотивационное письмо, а не для того, чтобы вы повторили, что провели 15 лет, работая менеджером по продажам.
Не говорите, что вы мастер, покажите это в цифрах, например.
«Я поднял продажи в такой-то сфере на столько-то процентов, сделав то-то» — самый элементарный и понятный ответ.
7.“Нет, вопросов нет.”
В конце интервью, если была активная коммуникация, диалог, вы можете себе позволить не иметь вопросов. Но если вопрос задаётся вначале или вы сами говорили по большей части, вы абсолютно точно не можете не иметь вопросов. Даже если вы отлично владеете навыками поиска, практически нереальна ситуация, когда вы узнали о компании все. Говоря, что у вас нет вопросов о вашей роли, о планах компании или о дальнейших действиях, вы показываете свою незаинтересованность в этой должности в конкретном месте, что не вызывает положительной реакции. Конечно, если эта компания не работает за счёт конвеерной текучки, но тогда зачем вам такая компания?
8.“Мне нравятся ваши туфли!”
Популярные тренинги рекомендуют отпускать комплименты на собеседовании, чтобы установить дружескую связь. Будьте осторожны, здесь два подводных камня: во-первых, не используйте ту же фразу, что слышали в рекомендациях, это шаблон, и ничего кроме знания, что тренинг вы прошли, но сами не можете найти синоним, между вами и рекрутером не установится. Во-вторых, комплимент может быть неправильно воспринят. Лучше делать комплименты профессиональным достижениям, о которых вы слышали, чем цвету туфель. Например, какой была речь на прошлой конференции, или какие интересные вебинары провел интервьюер. Кстати, это работает в обе стороны.