Скорее всего, ваша компания все чаще обращается к социальным сетям для того, чтобы пополнить свою базу талантов. Социальный рекрутинг стал весьма ценным путём поиска кандидатов, которые подходят вашей компании по своим профессиональным и индивидуальным качествам.
Наверняка вы помните популярный мем, периодически появляющийся на Facebook, на котором рекрутёр оборачивается к компьютеру и говорит «Зачем мне ваше резюме, я его уже видел, а давайте-ка взглянем на ваш профиль в социальной сети». С более чем одним биллионом пользователей Facebook и примерно 400 миллионами пользователей Linkedin, социальные сети создают и поддерживают огромное разнообразие связей между ними, иногда позволяя найти нужного специалиста быстрее, нежели на специализированных платформах по поиску работы, которые не жалуют представители редких специализаций. Jobvite, непосредственно международная платформа по поиску вакансий, провела исследование, в ходе которого обнаружилось, что более 90% рекрутеров уже используют, или планировать использовать социальные сети не как вспомогательных инструмент, а один из основных, наряду со специально для этого предназначенными.
Для того, чтобы начать кампанию по рекрутингу в социальных сетях, вам понадобится сделать как минимум 4 шага. Они пересекаются с принципами брендинга и контентной рекламы, между прочим.
Выбор непосредственно нужной социальной сети.
В настоящее время существует несколько сотен социальных сетей, считая самые популярные и крупные. Для того, чтобы привлекать людей через них, а не только искать их самостоятельно, только созданной страницы и даже популярности недостаточно. Важно понять, кого вы ищете, чтобы понять, где его искать. Не стоит в поисках финансового директора запускать кампанию в VK.com: такие специалисты обычно слишком заняты, чтобы сидеть в развлекательных социальных сетях, а если и оказываются там, репутация самой платформы не располагает к тому, чтобы искать такой высокий уровень специалистов. Их крайне, крайне мало в тех местах. Однако, если вы обратитесь к LinkedIn или Xing, ваши шансы резко повысятся. Кроме того, учитывайте географию, есть особые социальные сети, популярные в отдельных странах, например как Viadeo во Франции, о которой в России слышали только французские предприниматели и их партнёры.
Ваши сотрудники он-лайн – ваша поддержка.
Культура профессиональных социальных сетей в России не так развита, но и в Европе ещё есть над чем работать. Помогите Вашим сотрудникам завести аккаунты в нужных вам социальных сетях, таким образом вы получите доступ к их бывшим коллегам, профессиональному опыту их друзей и запустите т.н. сарафанное радио, которое поддержит ваши экономические усилия по распространению информации о вас. Важно помнить, что правильно оформленный профиль – залог успеха не только вашего сотрудника, но и ваш. Не пускайте дело на самотёк.
Кроме того, обращаясь за помощью к сотрудникам, распространяя информацию через них, вы привлекаете их к поддержке репутации компании, фактически завуалировано спрашиваете их мнение, что благотворительно влияет на внутренний климат компании.
Создание своего сообщества
Шаг, требующий времени и выполнения предыдущих двух, но, в случае успеха, обеспечивающий стабильное пополнения базы талантов. Связь с in-bound маркетингом очевидна?
Блог, группа, страница, что угодно в выбранной социальной сети с актуальными новостями мира и компании. Не забудьте о ключевых словах и ссылках со всех ваших офицальных источниках.
Не забрасывайте все после каждой находки.
Вы уверены, что вам больше не понадобятся новые сотрудники, если вы уже нашли нужного? Вы готовы отбросить результаты многодневных усилий только потому, что социальные сети – это в первую очередь место развлечения?
Не делайте ошибку многих компаний, не забрасывайте свой аккаунт, даже если он не так активен, как вам бы хотелось. Большие результаты требуют больших вложений, как интеллектуальных, так и финансовых, не дайте им пропасть.